Главные вкладки
Консультация «Лечебные подвижные игры для детей: от страха, нервного напряжения, для ловкости»
консультация
Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме. Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_lechebnye_igry.docx | 120.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
Консультация
«Лечебные подвижные игры для детей: от страха,
нервного напряжения, для ловкости»
Инструктор физической культуре:
Моисеева Юлия Дмитриевна
г. Нижневартовск, 2020 год
Лечебные подвижные игры для детей: от страхов,
нервного напряжения, для ловкости
Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме. Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.
Главная цель этих игр:
- Снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;
- Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;
- Наладить контакт между родителями и детьми;
- Развить ловкость и координацию движений.
Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения
"Снеговик" (с трех лет)
Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
"Буратино" (с четырех лет)
Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком:
1.Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.
2.Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино.
3.Напрягите плечи, руки, пальцы, представте, что они деревянные.
4.Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.
5.Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.
А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем.
"Сражение (с двух лет)
Игроки бросаются легкими предметами (шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
"Злые – добрые кошки" (с двух лет)
По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.
"Каратист" (с трех лет)
На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: "Сильнее, сильнее!". Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.
"Боксер" (с трех лет)
Эта игра очень похожа на игру "Каратист", только вместо движений ногами надо делать движения руками.
"Ругаемся овощами, фруктами и ягодами" (с трех лет)
Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: "ТЫ — капуста". В ответ: "А ТЫ — редиска" или "А ТЫ — слива" и т.д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: "ТЫ – колокольчик", "А ТЫ — розочка".
Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии.
"Капризная лошадка" (с трех лет)
Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: "В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: "покушай свежей травки, доченька", - "Не хочу, не буду", — говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: "Иго-го!"
Помните, самое главное – это не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста
Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн...
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Профилактика появления страхов, нервного перенапряжения.
Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обл...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...
- Мне нравится (1)