Мастер - класс для родителей «Волшебная снежинка».
опыты и эксперименты (младшая группа)
Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Чем разнообразней будет протекать изобразительная деятельность , содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интереснее станут развиваться детские художественные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_s_solyu.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется проводить с детьми 3-4 лет.
Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования, с последующим использованием в работе с детьми дошкольниками.
Материал и оборудование:
-подкрашенная вода в разные цвета детскими красками (или пищевыми красителями)
-кисточка
-белый клей ПВА в тюбике с узким носиком
-соль
-бумага (как вариант цветная, на черной очень хорошо смотрятся яркие цвета)
-салфетка
-образцы детских работ.
Ход работы:
1. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Чем разнообразней будет протекать изобразительная деятельность , содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интереснее станут развиваться детские художественные способности.
Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.
Техника безопасности работы с солью: обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!
2.На листе бумаги с помощью клея нарисуйте снежинку.
Литературный материал:
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
Затем щедро посыпьте лист с нарисованными клеем рисунком солью. Да соли не жалейте! Она должна покрыть все участки клея. Затем стряхните излишки в приготовленный заранее сосуд (очень хорошо подходит для этого поднос).
Теперь начинается самое интересное! Окуните кисть в подготовленную, подкрашенную в разные цвета краску, и нанесите ее на рисунок. При этом не нужно стараться закрасить все участки соли, достаточно капнуть в некоторых
местах и затем наслаждаться происходящим чудом!
Краска начнет сама распространяться вдоль солевых линий. Если вы используете подкрашенную пищевыми красителями воду, можно заменить кисточку пипеткой. В подобном рисовании очень захватывает именно процесс. Хотя и результат получается очень яркий и красочный. Дети как загипнотизированные наблюдают за путешествиями краски вдоль линий соли. В этот момент очень интересно порассуждать на тему того, как долго будет «двигаться» краска и встретится ли она в конце концов с другим цветом. А если встретится, то что из этого получится.
3.Самостоятельная работа.
4.Рефлексия.
Понравилось ли вам рисовать солью?
Какие при эмоции вы испытывали эмоции?
Как вы думаете, что развивается у детей при рисовании солью?
Будите ли вы использовать этот способ рисования дома?
Игра
Мы ладошки выставляем,(Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!(все возвращаются к работе)
Используемая литература:
1.«Творческое воспитание. Творчество вашей семье»Джин Ван Т Хал. Перевод с английского Елены Куприяновой. Москва 2015 г.
2.Анна Романова. Мастер -класс «Нетрадиционная техника рисования солью».
3.Ольга Викторовна Добрякова. Мастер-класс для воспитателей «Рисование морской солью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Объемная снежинка"
Мастер-класс для родителей "Объемная снежинка"...
Мастер-класс для родителей " Объёмная снежинка"
Изготовление декора для украшения группы и интерьера....
мастер класс для родителей оригами "Снежинка на новый год"
мастер клас для родителей,оригами по кружковой работе....
Мастер-класс для родителей. Тема «Снежинка».
Как сделать объемную снежинку для украшения интерьера из полос бумаги....
Мастер класс для воспитателей "Волшебные снежинки
Техника выполнения необычной снежинки из деревянных прищепок. Сделать такую новогоднюю снежинку совсем несложно. Для нее понадобится:Деревянные прищепкиКлей-пистолетКраски, кистиДетали для ...
Мастер класс для родителей " Объёмная снежинка"
Мастер - класс для родителейИзготовление объёмной снежинки для украшения группы....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА"
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми для создания снежинки.Задачи:Познакомить родителей и детей с технологией изготовления снежинки;Развивать фантазию, творческое мышле...