Памятка для родителей "Приемы запоминания букв"
консультация (подготовительная группа)
Процесс овладения письменной речью (чтением и письмом) вызывает наибольшие трудности у детей с речевой патологией. Для лучшего запоминания буквы и развития мелкой моторики пальцев рук каждому ребенку даются специальные игры и упражнения, которые позволяют не только закрепить оптический образ буквы, но и являются средством предупреждения возникновения оптической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_bukvam.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Приемы запоминания букв
1. Письмо букв большого размера, их раскрашивание, штриховка. Рядом записываются слова с данной буквой.
2. Лепка буквы из пластилина, теста, плетение из проволоки, вырезание по контуру, выкладывание из элементов, палочек, косточек, круп и т.д.
3. Написание буквы в воздухе, на снегу, песке.
4. Обводка по контуру, написанному взрослым.
5. Письмо по опорным точкам.
6. Сравнение буквы со знакомыми предметами. Буква П похожа на стол, окно, дверь, книгу и т.д.
7. Вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);
8. Дермолексия (угадывание с закрытыми глазами буквы, которую взрослый пишет на спине, ладони, в воздухе рукой ребенка).
Игра «Необычный конструктор»
Цели:
- вовлечь ребенка в поиск элементов, необходимых для «построения» печатных букв;
- начать классификацию букв алфавита по количеству элементов.
На столе ребенок выкладывает из деталей букву. Разных элементов всего 8: овал, два полуовала - большой и малый; палочка - большая, средней величины и маленькая; две точки; знак над й. Активных элементов всего 6.
Упражнение «Самый внимательный»
• «Перепечатать» с полотна буквы, которые состоят: из одного элемента (0,С);
- из двух элементов (У, Г, 3, Р и т.д.); из трех элементов и т.д.
• «Перепечатать» с полотна буквы, которые «смотрят»:
- прямо (А, И, И, М, Н, О, Т и т.д.); вправо (Б, В, Г, Е и т.д.);
влево (3, Л, У, Ч и т.д.); «открыты» (А, Б, Г и т.д.); «закрыты» (В, О).
Упражнение «Угадай, какая буква?»
Ребенок или взрослый загадывает загадку о букве. Например: «Эта буква имеет три элемента: маленький полуовал и две палочки - большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал - сверху слева, а палочка средней величины поддерживает полуовал. Какая это буква?» (Я).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Современные технологии способствующие запоминанию букв
Работа имеет практическую значимость для педагогов ДОУ...
Применение игр и упражнений для запоминания букв с детьми дошкольного возраста.
В данной статье показано как увлекательно и интересно можно запоминать образы букв и учиться читать....
"Игры для запоминания букв"
Консультация...
"Игры для запоминания букв"
Методическая разработка...
«Игры, способствующие запоминанию букв»
laquo;Игры, способствующие запоминанию букв»...
Памятка для родителей "Топ игр для запоминания букв"
В памятке представлены основные игры для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут закрепить и уточнить зрительный образ букв, изучаемых на занятиях по обучению грамоте в группе для детей с...