Памятка для родителей "Приемы запоминания букв"
консультация (подготовительная группа)

Музыка Юлия Владимировна

Процесс овладения письменной речью (чтением и письмом) вызывает наибольшие трудности у детей с речевой патологией.  Для лучшего запоминания буквы и развития мелкой моторики пальцев рук каждому ребенку даются специальные игры и упражнения, которые позволяют не только закрепить оптический образ буквы, но и являются средством предупреждения возникновения оптической дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_bukvam.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Приемы запоминания букв

1.  Письмо букв большого размера, их раскрашивание, штриховка. Рядом записываются слова с данной буквой.

2.  Лепка буквы из пластилина, теста, плетение из проволоки, вырезание по контуру, выкладывание из элементов, палочек, косточек, круп и т.д.

3.  Написание буквы в воздухе, на снегу, песке.

4.   Обводка по контуру, написанному взрослым.

5.  Письмо по опорным точкам.

6.  Сравнение буквы со знакомыми предметами. Буква П похожа на стол, окно, дверь, книгу и т.д.

7.  Вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);

8.  Дермолексия (угадывание с закрытыми глазами буквы, которую взрослый пишет на спине, ладони, в воздухе рукой ребенка).

Игра «Необычный конструктор»

Цели:

-    вовлечь ребенка в поиск элементов, необходимых для «построения» печатных букв;

-    начать классификацию букв алфавита по количеству элементов.

На столе ребенок выкладывает из деталей букву. Разных элементов всего 8: овал, два полуовала - большой и малый; палочка - большая, средней величины и маленькая; две точки; знак над й. Активных элементов всего 6.

Упражнение «Самый внимательный»

•    «Перепечатать» с полотна буквы, которые состоят: из одного элемента (0,С);

-    из двух элементов (У, Г, 3, Р и т.д.); из трех элементов и т.д.

•    «Перепечатать» с полотна буквы, которые «смотрят»:

-     прямо (А, И, И, М, Н, О, Т и т.д.); вправо (Б, В, Г, Е и т.д.);

влево (3, Л, У, Ч и т.д.); «открыты» (А, Б, Г и т.д.); «закрыты» (В, О).

Упражнение «Угадай, какая буква?»

Ребенок или взрослый загадывает загадку о букве. Например: «Эта буква имеет три элемента: маленький полуовал и две палочки - большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал - сверху слева, а палочка средней величины поддерживает полуовал. Какая это буква?» (Я).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Современные технологии способствующие запоминанию букв

Работа имеет практическую значимость для педагогов ДОУ...

Применение игр и упражнений для запоминания букв с детьми дошкольного возраста.

В данной статье показано как увлекательно и интересно можно запоминать образы букв и учиться читать....

"Игры для запоминания букв"

Методическая разработка...

«Игры, способствующие запоминанию букв»

laquo;Игры, способствующие запоминанию букв»...

Памятка для родителей "Топ игр для запоминания букв"

В памятке представлены основные игры для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут закрепить и уточнить зрительный образ букв, изучаемых на занятиях по обучению грамоте в группе для детей с...