Как правильно общаться с детьми 5-6 лет.
консультация (старшая группа)

сметанкина юлия николаевна

В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок

много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками,

поэтому так важно его поддержать.

Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще

рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков,

отсюда и возникает непонимание с родителями.

Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как

общаться с ребенком 5 лет:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми 5-6 лет».

В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок

много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками,

поэтому так важно его поддержать.

Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще

рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков,

отсюда и возникает непонимание с родителями.

Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как

общаться с ребенком 5 лет:

-Общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со

взрослым человеком порождает ответную реакцию; личный пример.

-Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а

действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится

детьми; заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие

достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать

и анализировать в чем малыш не прав; просьба, а не приказ.

-В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в

форме просьбы; эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на

эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых

передается малышу.

-Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без

негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях,

добрых словах.

Вам, как родителям важно:

 Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не

позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть

слишком много, иначе их трудно выполнить.

 По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их

так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».

Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и

протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы

выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

 Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую

реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.

 Быть готовыми к тому, чтобы разобраться с ним в сложной этической

ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые

вы транслируете ребенку.

 Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за

незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение

своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также

развиваться пассивность, пропадать инициатива.

 Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные

истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых

детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем.

Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему

проживать их вместе с вами.

 Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и

самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по

возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно,

предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

 Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры,

осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное

мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального

развития.

 Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме

игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции:

камушки, палочки, брусочки и т.д.

 Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно

заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать

игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его

заранее.

 Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением,

превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на

интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события

и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать

результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним

разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете

его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С.

Макаренко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно общаться с детьми

консультация для родителей...

Как правильно общаться с детьми?

Помните, когда ваш ребёнок только научился говорить, он надоедал, утомлял, преследовал вас своими вопросами? Как же вдруг случается так, что мы сами становимся "почемучками", стоит только нашим детям ...

Как правильно общаться с детьми?

Помните, когда ваш ребёнок только научился говорить, он надоедал, утомлял, преследовал вас своими вопросами? Как же вдруг случается так, что мы сами становимся "почемучками", стоит только нашим детям ...

Памятка для родителей " Как правильно общаться с детьми "

Описание основных правил общения с ребенком...

Консультация для родителей на тему: " Как правильно общаться с детьми"

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе....

Как правильно общаться с детьми

В консультиции идёт речь о том, как правильно общаться с детьми. Приведены примеры общения....