Выступление на общем родительском собрании
материал
форма: деловая игра на тему «Игра – не забава»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 69.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Выступление на общем родительском собрании
форма: деловая игра на тему «Игра – не забава»
Протокол № 2 от 16.01.2015 г.
воспитатель Калимуллина А.М.
2015г.
Конспект деловой игры «Игра – не забава»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей
Предварительная работа:
- Конкурс №1 «игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)
- Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
- Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)
- В группе оформить с детьми приглашения для родителей
- Оформить плакаты «игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
- Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»
- Магнитофонная запись с вопросами:
• Вы любите играть?
• В какие игры играете дома?
• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
• Играют ли с вами взрослые? Кто?
• Как бережёте игрушки?
Ход игры
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)
1. Вступление.
Давайте сегодня поговорим об игре. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Давайте сегодня поговорим об игре.
2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
- прослушивание магнитофонной записи
- вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
- Обобщение воспитателем:
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
3. Работа с памятками
- Задание: подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены
- Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.
4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания
- «Игры семей в семье»
- «Досуг в семье»
5. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Выступление на общем родительском собрании
форма выступления: доклад на тему «Взрослый – пример для детей в поведении»
Протокол № 2 от 06.05.2013 г.
воспитатель Калимуллина А.М.
2013г.
Родители - пример для подражания ребенка. Какие родители такие и дети. Существует множество русских народных пословиц, указывающих на то, что люди с давних времен предавали особое значение влиянию поведения родителей на формирование характера ребенка. Это такие, как " Яблоко от яблони далеко не падает", "Какой дуб, таков и клин", "Каковы корешки, такие и ветки" и "Какое семя, такое и племя". Видимо поэтому немногие удивляются тому, когда в семьи родителей-алкоголиков или родителей - преступников, вырастают трудные подростки. "Чего от этого бедного ребенка ждать, - вздыхают окружающие люди. Какие родители, - такие и дети". В течение многих лет ученые на основании научных исследований пытались найти зависимость поведения человека от генетических факторов. В наше время изучением роли наследственности на формирование характера и поведения человека занимается наука психогенетика. Как утверждают психогенетики, спрогнозировать передались ли ребенку темперамент родителей и черты их характера по наследству или они сформировались в результате влияния среды обитания очень трудно. Но ни у кого из них не вызывает сомнений тот факт, что на характер ребенка оказывает большое влияние не генетика, а родительский пример. Дети перенимают черты характера и манеры поведения родителей, поэтому главным условием воспитания ребенка гармоничным, интересным и интеллигентным человеком является достойный пример для подражания самих родителей. Родители, которые понимают и любят своего ребенка, не наказывают его, а стараются все объяснить ему и показывают, как надо преодолевать трудности на собственном примере воспитывают целеустремленных людей. Они не боятся хвалить ребенка, но и не потакают всем его капризам. Это авторитетные родители, они знают, в чем смысл жизни и стараются сделать жизнь своего ребенка счастливой и радостной. Дети у авторитетных родителей с ранних лет проявляют большую любознательность, они уверены в себе и энергичны, благодаря этим качествам характера они добиваются хороших успехов в жизни.
С маленьких лет дети стараются подражать поведению родителей, поэтому прежде чем требовать дисциплинированности и приучать к порядку ребенка, посмотрите на себя. Моете ли вы руки перед едой, правильно ли держите столовые принадлежности, не сутулитесь ли сидя за столом? Если ребенок ежедневно наблюдает, как родители встают в одно и то же время, умываются, убирают за собой постель и посуду, чистят зубы и делают зарядку, то уже очень скоро он сам начинает выполнять эти же действия без принуждения. Во взрослой жизни он не будет опаздывать на работу, его отличительными чертами характера станут аккуратность и ответственность. И, наоборот, у родителей, которые во время еды читают газету или смотрят телевизор, разговаривают друг с другом на повышенных тонах, не моют за собой посуду и разбрасывают вещи, где попало, ребенок ведет себя так же, как и сами родители. Исключение из этого правила составляют только те дети, которые выросли подверженными влиянию других авторитетов, например, бабушки, дедушки или дяди, которые и стали для него примером для подражания. В этих случаях ребенок аккуратных и любящих порядок родителей может вырасти неряхой, а у экономных и бережливых родителей - транжирой.
Все взрослые, которые находятся длительное время рядом с ребенком, служат примером для подражания. Поэтому к выбору нянь и друзей ребенка надо относиться очень ответственно. Открытые отношения между родителями и детьми - это очень хорошо, но они не должны переходить все границы. Не нужно в присутствии детей осуждать или высказываться плохо о своих родителях, родственниках, воспитательнице или учительнице. Рассказывайте детям о плохих поступках ваших близких, но при этом не забудьте говорить о том, что вы их любите, несмотря на то, что они совершают ошибки. В современном мире многие люди во главу всего ставят деньги и уходят в работу с головой, тем самым, отдавая предпочтение удовлетворению своих желаний, а не правильному воспитанию ребенка. Большинство родителей постоянно перегружены работой, они сильно устают к концу рабочего дня и раздражаются, когда ребенок не подчиняется им с первого слова, разбрасывает игрушки и шумит. В этих случаях родителям кажется, что ребенок должен их понять, однако дети на то и дети, они без объяснения ничего не понимают. У авторитарных родителей считающих, что ребенок должен во всем им подчиняться, вырастают раздражительные и склонные к конфликтам дети. Им также как и их родителям не хватает терпения, смысл жизни для них заключается в удовлетворении материальных потребностей.
У снисходительных родителей, которые не контролируют поведение ребенка и все ему позволяют, вырастают агрессивные и импульсивные дети. Они не желают брать на себя ответственность, боятся самостоятельно принять решения и не имеют никаких целей в жизни. Вспоминания детства и отношения с родителями сопровождают нас всю жизнь, некоторым из них мы следуем, а другие отвергаем, считая, что поведение и жизненный опыт старшего поколения для нас неприемлемым. Но родительский пример поведения и их манера общения с нами сохраняется в нашем сознании и проявляется с особенной силой, когда мы сами становимся родителями.
Чтобы оставить в памяти детей яркие впечатления и воспитать их счастливыми людьми, следите за своими поступками. Ни в коем случае не лгите, не ругайтесь и не совершайте неблаговидных поступков, даже если для них у вас есть свое оправдание. Ребенок не должен думать, что он может совершать плохие поступки, если на то имеются веские причины.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Выступление на педагогическом совете
форма выступления: из опыта работы на тему «Развитие логического мышления у старших дошкольников»
Протокол № 2 от 24.11.2012 г.
воспитатель Калимуллина А.М.
2012г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Выступление на медико-педагогическом совете
форма выступления: доклад на тему «Игрушка – основа детского познания мира»
Протокол № 2 от 29.01.2015 г.
воспитатель Калимуллина А.М.
2015г.
Детские игрушки – это неотъемлемая часть формирования малыша. В игре у детей формируется психика, характер и интеллект. Поэтому основным способом познания окружающего мира малыша является игра. Развитие ребенка в процессе игры происходит намного проще, игра с развивающими игрушками способствует развитию памяти, речи, моторики, логического мышления, для этого нужно всего лишь купить соответствующие игрушки. Поэтому детские игрушки – это не способ занять малыша, а важный момент в воспитании и развитии маленького человека.
Ребенка необходимо научить играть. Если не играть с ребенком, не руководить его играми с ранних лет, у него не с формируется умение играть, а игры будут сводиться к бесцельному катанию машин или укачиванию куклы.
В то же время, играя с дочерью или сыном, помните, что нельзя подавлять инициативу ребенка, а следует играть с ним на равных. Интерес к самостоятельной игре будет все более заметным, но это не основание, что игру следует пускать на самотек. Следует взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру ребенка. Это побуждает ребенка к новым действиям и с способствует более успешному умственному развитию.
Например: папа дарит трехлетнему сыну конструктор. Это, безусловно, хорошая игрушка, но не для трехлетнего сына. Ребенок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит в сторону. Причем, свою неудачу и досаду он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдаленно напоминает ему этот конструктор.
Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо было бы спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка.
Не следует покупать специально игрушки: это только для девочек, а это только для мальчиков. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки, пазлы, конструкторы.
Нам, взрослым, необходимо помнить, что хорошая игрушка это та, когда 90% игры приходиться на долю ребенка, и только 10% - на долю игрушки.
Например: сравним сложную электрическую игрушку с набором кубиков. В первом случае ребенку необходимо только нажимать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15-20 минут это радостно и интересно, потом надоедает. Единственно, что еще можно сделать с такой игрушкой – разобрать и посмотреть, что у нее внутри.
С набором кубиков - иначе. Здесь 90% процентов игры приходится на самого ребенка, возможности игры несравненно шире. Именно поэтому прекрасной игрушкой может быть большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует развитие воображения, фантазии ребенка. Ее можно использовать такой, какая есть, а можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать красками и т.п.
Если Вы решили купить сыну игрушечный грузовой кран или трактор, то надо рассказать об этих машинах ребенку, как можно больше, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре. Важно, чтобы интерес ребенка к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» её, находил в ней новые достоинства.
Большое воспитательное значение имеют игрушки – самоделки. Хорошо, когда дети любят что-то мастерить из бумаги, картона, дерева, глины. Надо с большим уважением относиться к тому, что дети сделали, не считая это хламом, который можно выбросить, измять, сломать.
У ребенка изобилие игрушек, но где же их хранить? Взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но не обязательно, чтобы все игрушки были в поле зрения ребенка. Часть игрушек можно убрать, а оставить только те, которые нужны ему для игры в данное время.
Например: пирамидку можно поставить на низенький столик, мишку посадить на машину, строитель положить в красочную коробку. Но необходимо помнить, что книги, карандаши, краски – это не игрушки, для них необходимо выделить отдельное место.
Это были наши советы, а как хранятся игрушки и как играют с ними дети в вашей семье, пожалуйста поделитесь опытом.
Литература:
1. «Родительские собрания в д/с» Н.М. Метенова ООО из-во Крипторий, 2003г
2. «Детский сад и семья» Т.А. Маркова Москва «Просвещение», 1981г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Выступление на педагогическом совете
форма выступления: из опыта работы на тему «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством»
Протокол № 3 от 28.03.2014 г.
воспитатель Калимуллина А.М.
2014г.
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей
Предварительная работа:
- Конкурс №1 «игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)
- Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
- Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)
- В группе оформить с детьми приглашения для родителей
- Оформить плакаты «игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
- Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»
- Магнитофонная запись с вопросами:
• Вы любите играть?
• В какие игры играете дома?
• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
• Играют ли с вами взрослые? Кто?
• Как бережёте игрушки?
Ход собрания.
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)
1. Вступление.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Давайте сегодня поговорим об игре.
2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
- прослушивание магнитофонной записи
- вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
- Обобщение воспитателем:
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
3. Работа с памятками
- Задание: подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены
- Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.
4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания
- «Игры семей в семье»
- «Досуг в семье»
5. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
6. Экскурсия в игротеку
Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, отвечает на вопросы родителей
7. Решение родительского собрания
- принимать активное участие в играх детей
- принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
- организовать семейные экскурсии по интересам детей
- принимать активное участие в жизни детского сада
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании на тему «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости
В нем говорится о том, чтомы должны учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира....
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"
В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....
Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и ...
Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".
Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....
Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"
Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....
Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"
Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....
Выступление на общем родительском собрании «Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире»
Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятел...