«Математика в повседневной жизни ребенка»
статья (средняя группа)

Дорофеева Валентина Викторовна

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_zhizni_rebenka.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Математика в повседневной жизни ребенка»

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка.

Для полноценного усвоения полученных в детском саду знаний и умений рекомендуется закреплять пройденный материал в повседневной жизни, в т.ч. домашней обстановке.

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети не только осваивают навыки счета, но и учатся определять такие характеристики предметов, как цвет, форма, величина. Кроме того, дошколята получают первичные представления о пространственном отношении предметов, усваивают отношения – выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже и др. Все это они могут наблюдать и видеть в окружающей обстановке. Любому родителю не составит труда предложить своему ребенку, например:

- уточнить форму предметов, имеющихся в доме (Телевизор – прямоугольный, ковер – квадратный, шкаф прямоугольный);

- сравнить несколько предметов (рост родителей и ребенка)

-описать расположение предметов в комнате (выше-ниже).

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше).

Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка).

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Так, в непосредственной обстановке вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математика в повседневной жизни ребенка"

Рекомендации родителям с чем знакомить детей и на что в окружающем обращать внимание для развития математических способностей детей....

Математика в повседневной жизни ребенка

Приобщение ребенка к математическим понятиям, развитие интереса к предмету с помощью родителей....

Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....

Консультация для родителей Тема :«Математика в повседневной жизни ребенка».

Консультация для родителейТема :«Математика в повседневной жизни ребенка»....

Выступления на педагогическом совете "Математика в повседневной жизни ребенка"

Выступления на педагогическом совете  "Математика в повседневной жизни ребенка"Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.Взрослые зачастую спешат дать ребенку ...