заботливым родителям
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация.
Заботливым родителям.
В настоящее время у большинства детей раннее детство проходит в семье. Семейное воспитание действительно является оптимальным для маленького ребёнка, ведь любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются необходимыми условиями нормального развития ребёнка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако далеко не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и умеют найти адекватные педагогические воздействия. Во многих семьях сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физического развития и физиологического созревания. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша, ограничено гигиеническим уходом (кормление, прогулки, купание и т. д.) и предоставлением ему множества игрушек. В других семьях, напротив, переоценивают возможности ребёнка и начинают учить и воспитывать 2-летнего малыша так же, как ребёнка 5-7 лет (учат читать и писать, пользоваться компьютером, сажают перед телевизором и т. д.). В обоих случаях игнорируются возрастные особенности детей. Результатом такого неумения родителей является нарастание тревожных проблем, связанных с психическим здоровьем и развитием детей (задержки в умственном и речевом развитии, отсутствие воображения, дефицит внимания, импульсивность и агрессивность, эмоциональная глухота).
Для современных родителей необходимо знать особенности психического развития ребёнка раннего возраста, чтобы создавать условия для удовлетворения потребности ребёнка в активных движениях, учитывать растущее многообразие интересов ребёнка, гибко реагировать на эмоциональное состояние ребёнка, учить деятельному общению с взрослыми, доброжелательному отношению к сверстникам, учить быть более самостоятельным. Детский сад предназначен помочь вам в вопросах воспитания и развития ребёнка, и мы призываем вас к сотрудничеству. Самое главное – положительный настрой семьи на детский сад. Если вы верите, что детский сад лучшее место для вашего ребёнка, так же будет считать и ваш ребёнок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, можно заняться аутотренингом - возьмите листочек и напишите ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребёнка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития»), но даже негативный опыт полезен, так как ребёнок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребёнка от ярких коробок» и т.п. Надо понимать также, что изменятся условия жизни всей семьи и готовиться к переменам надо заранее ( например , продумать, кто будет водить и забирать ребёнка из детского сада в период адаптации, кто будет сидеть с ним на больничном, надо ли позвать на помощь бабушек или нянь и многое другое ).
Что собой представляет ваш малыш?
(возрастные психологические особенности ребёнка второго года жизни)
Все психические процессы ребёнка (внимание, память, мышление) имеют непроизвольный характер. Это означает, что малыш ещё не может управлять ими по желанию, не может специально сосредоточиться или специально запомнить. Он живёт эмоциями.
Эмоции ребёнка не постоянны, не управляемы им, всё зависит от окружения. Он легко “заражается” как положительными эмоциями, так и отрицательными ( плачем других детей, например). Дети этого возраста боятся громких звуков. Но к счастью, малыша легко отвлечь, переключить с одного состояния на другое. В этом помогают игры, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание.
У детей второго года жизни ещё недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Дискомфорт у ребёнка может быть вызван чем угодно: не выспался, холодно или жарко, хочет пить или есть, что-то болит, беспокоит давление обуви и т.п.
Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то от того человека, которому доверяет. При этом он подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому. Малыш легко обучаем, но и быстро забывает всё, чему учился, если не заниматься с ним регулярно. Он познаёт мир через предметную деятельность, поэтому важно создать правильную развивающую среду. Малыш учится играть с мамой, с членами семьи, а затем переносит эти умения в самостоятельную игру.
Сверстники ещё не рассматриваются малышом как партнёры по игре, скорее наоборот, они становятся источником отрицательных эмоций: он хочет ту же игрушку, что и я, он задел меня, пробегая мимо. Дети этого возраста учатся играть “ рядом, но не вместе”. Лишь к трём годам дети начинают играть вместе.
Малыш ещё может не понимать разницы между живым и неживым и” разобрать на части “живую бабочку так же, как он это делает с пластмассовой машинкой. Пока такое поведение не считается проявлением жестокости.
Ребёнок ещё очень зависим от родителей. Особенно он привязан к матери, чувствует её эмоции, боится расставания с ней. Старайтесь учитывать это, если планируете перемены в жизни семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подсказки для заботливых родителей" (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)
Практический материал для родителей дошкольников с ОВЗ...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...
Методическая разработка во взаимодействии с родителями по речевому развитию "День заботливых родителей"
данная разработка поможет в интересной форме рассказать родителям о проблемах речевого развития детей 5-6 лет, а так же дать рекомендации по развитию речи....
Памятка для родителей "Рекомендации для заботливых родителей"
Рекомендации для родителей о воспитании детей...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Консультации родителям Заботливым родителям
Заботливым родителям ...
Нетрадиционные формы работы с родителями по подпрограмме «Школа для заботливых родителей».
Презентация: "Нетрадиционные формы работы с родителямипо подпрограмме«Школа для заботливых родителей»....