Наблюдение за неживой природой зимой
консультация (младшая группа)

Марахтанова Екатерина Павловна

Развиваем у детей наблюдательность за живой природой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Наблюдение за неживой природой зимой».

«Изучение и наблюдение природы породило науку».

Цицерон.

   С наступлением зимы все преобразовывается до неузнаваемости. Лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом. Что знает Ваш ребенок о неживой природе зимой? Гуляя на улице во время снегопада, понаблюдайте как снежинки кружатся в воздухе. Рассмотрите их с ребенком какие они все разные и удивительно красивые. Снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, как звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно рассмотреть на рукавичке. Прочитайте стихотворение детям:

«Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,
 Покружиться мы не прочь.
 Мы снежинки - балеринки,
 Мы танцуем день и ночь.
 Встанем вместе мы в кружок –
 Получается снежок.
 Мы деревья побелили,
 Крыши пухом замели.
 Землю бархатом укрыли
 И от стужи сберегли

Д. Подий

«Снегопад»

Снег идет, снег идет, снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

Сны земли, сны небес видит засыпая,

Белый сад, белый лес снегом засыпая.

Э. Фарджмен

   Снег покрыл всю землю пушистым одеялом. Снег лежит белый-белый, пушистый, сверкает на солнце. Рассмотрите с детьми снег. Если взять снег в руку, он холодный, легкий, таит на ладошке, от ее тепла, понюхайте снег ничем не пахнет.

«Снежинки»

Снежинки, снежинки

На щечках у Нинки,

Застряли в косичках,

Висят на ресничках,

Мешают смотреть.

Зажала в ладошку

Хотела немножко

Снежинки погреть.

Покрепче прижала.

Ну что сними стало?

Какая беда!

Пропали снежинки,

В ладошке у Нинки

Только одна вода.

М. Клокова

   Проведите с детьми эксперименты:

   «Снег и его свойства» (принесите снег в дом, он растает, превратится в воду). Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег – это много снежинок.

   «Вода и ее свойства» (налейте в формочки воду вынесите на мороз, вода замерзла – получился лед, если лед занести в комнату, он растает получится вода). Лед прозрачный, хрупкий, холодный.  Если в воду налить краску, получится цветной лед. Цветными льдинками можно украсить деревья, елочку.

   Обратите внимание: в сильный мороз снег хрустит под ногами, а в оттепель снег мокрый из него можно лепить снежки, снеговика.  

«Снеговик»

Вот слепился снеговик,

Он не мал и не велик.

Носик из моркошки.

Вместо глаз — картошки.

Очень милый и смешной,

Привели его домой,

Поутру растаял —

Мыть полы заставил.

   Дорогие родители! Учите ребенка наблюдать, как можно больше общайтесь со своим ребенком, организовывайте совместные наблюдения. Именно наблюдательность помогает ребенку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребенка формируются нравственные качества.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наблюдения за неживой природой на год

Перспективный план наблюдения за неживой природой...

наблюдение за неживой природой в средней группе осенью

В данной статье я рассказываю о способах последовательного ознакомления детей с неживой природой...

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период....

наблюдение за неживой природой в средней группе зимой

формировать представления детей о неживой природе...

Статья "Наблюдения за явлениями неживой природы зимой"

Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу,...

Наблюдения за явлениями неживой природы зимой

Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу,...