родительское собрание во второй младшей группе "Божья коровка"
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_sentyabr_16.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание во второй младшей группе «Божья коровка» детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Подготовили воспитатели: Барышникова О.Н.
Мидейкина З.П.
Добрый день, Уважаемые родители!
Сегодня мы рады снова видеть вас в нашей уже повзрослевшей команде - 2 мл. гр. «Божья коровка». Позади 1й сложный год-время знакомства и адаптации детей к новым условиям в их жизни, окружению. Детки уже привыкли к своим сверстникам, воспитателям и окружающему их персоналу. Надеюсь, что этот учебный год станет не менее интересным и плодотворным в плане нашего совместного воспитания и организации досуга для детей и родителей. Я думаю, что мы с вами имеем опыт и готовы к дальнейшему тесному сотрудничеству!
Сегодня мы с вами познакомимся с правилами нашей группы(детского сада), далее психолог нашего детского сада Наталья Валентиновна Мессер расскажет Вам о кризисе детей 3-4-лет, воспитатель Зоя Петровна расскажет Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, о программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.
А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица.
Игра для знакомства.
Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Вступительное слово. Правила внутреннего распорядка(Барышникова О.Н.)
- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из второй группы раннего возраста, также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Итак, о правилах…внутреннего распорядка…
4. Адаптация детей. Кризис трех лет.
5. Знакомство с программой, расписанием ООД, должен знать ребенок к концу учебного года».
Возрастные особенности воспитанников ДОО
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.
. Цели и задачи реализации программы
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной.
Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка во второй младшей группе независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.
Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.
В 9.00 – начинается следующий важный момент в режиме дня – это организация непосредственно образовательной деятельности с детьми – занятия. В день проводится два занятия по 15 минут каждое с перерывом в 10 минут.
Отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (сначала занимается одна подгруппа, потом другая). Когда одни дети занимаются, другие играют
под присмотром младшего воспитателя.
Занятия проводятся по 5 образовательным областям:
1. Познавательное развитие:
- ФЭМП;
-Ознакомление с предметным окружение и социальным миром
-ознакомление с миром природы
-познавательно-исследовательская деятельность
2. Речевое развитие:
- Развитие речи,
-кружок «Туристята»
3. Художественно – эстетическое развитие:
-Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством и конструирование;
- Музыка
4. Физическое развитие:
физкультура
5.Социально-коммуникативное развитие:
-Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности реализуются в ходе проведения всех режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
С сеткой занятий по образовательным областям можно ознакомиться на стенде в приёмной.
Так, на занятиях по формированию элементарных математических
представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
На занятиях по развитию представлений об окружающем мире - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.
Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит).
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.
На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.
На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.
На занятиях по ознакомлению с искусством - развиваем эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействуем возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Посещаем кукольные спектакли и театрализованные представления.
На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о
здоровом образе жизни.
III. Подведение итогов родительского собрания.
На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами выявили, проговорили, осознали что возникающие трудности свойственны и другим родителям, и не являются следствием неправильного воспитания. По сути мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком. Теперь дело осталось за малым: так-же легко воплощать на практике наши сегодняшние игры.
Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем нетрадиционном родительском собрании. Возможно, кто -то захочет свои наблюдения высказать сразу - все мы будем рады выслушать вас, а возможно, кто-то предпочтёт ответить письменно на несколько вопросов. Такие ответы будут очень нужны для улучшения взаимодействия между ДОУ и родителями, что в конечном итоге сказывается на детках. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!
7.Разное.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....