Консультация для родителей "Играем вместе с малышом"
материал
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.8 КБ |
roditelskogo_sobraniya_srednyaya_gruppa.docx | 12.45 КБ |
kruglyy_stol_s_roditelyami_detey_starshey_gruppy.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играем вместе с малышом»
Игра очень важна для ребенка – об этом уже много говорилось, и не раз. Изучение мира начинается с наблюдений и, конечно, игр: как индивидуальных, так и коллективных. Нередко можно услышать мнение, что малыши до 3 лет еще не способны к взаимодействию со сверстниками, а потому коллективные игры пока не для них. Но именно 2 – 3 года – тот возраст, когда малыши начинают учиться общаться друг с другом.
Кроху, как правило интересует не само общение со сверстниками, а игра, в которую он вовлечен . Но в процессе игры, он будет время от времени посматривать на то, как играет другой ребенок. Он может играть с ним рядом, возможно захочет поменяться игрушками и даже станет помогать. И задача взрослых воспользоваться этим стремлением детей к взаимодействию, помочь им научиться общаться. В этом нам придут на помощь коллективные игры.
Не стоит думать, что для таких игр обязательно иметь какие –-то особые приспособления или помещение. Важно, то, что место для игр не должно быть травмоопасным. Совместная деятельность благотворно действует на психику ребенка, влияет на его последующую жизнь в социуме. Ребенок учится жить в коллективе и работать и действовать сообща, получать примеры положительных форм общения.
Первые коллективные игры должны строиться на простых, хорошо знакомых детям движениях. Такие игры приучают ребенка внимательно наблюдать за действиями других детей, повторять их, прислушиваться к сверстникам и взрослому, согласовывать свои действия с действиями ровесника. Дети очень любят повторять за взрослыми всевозможные простые движения. Особенно, если эти движения сопровождают песенку или стишок. Во время этого малыши учатся лучше понимать речь взрослого, согласовывать свои движения с текстом песенки или стихотворения, развивают внимание, сообразительность, ловкость, координацию. Петь и притопывать гораздо интереснее, если рядышком танцуют и другие малыши. Ведь за ними тоже можно наблюдать и делать так же, как они. А если взяться за руки, то получится настоящий хоровод. Игры – танцы должны быть простыми, ритмичными и несложными движениями. Если малышам нравится, то повторяем песенки несколько раз подряд. Маленькие танцоры быстро запомнят слова и начнут подпевать.
Так же можно сыграть в игру «Пузырь». В такой игре малыши приучаются к согласованным коллективным действиям в определенных условиях. И конечно же игра «Каравай». И вовсе не обязательно в нее играть на чей-то день рождения. Можно поводить хоровод просто так, без повода. А можно представить, что малыши – это цветочки, которые растут на лугу. Они резвятся, бегают по площадке. Но как только прозвучит команда «Вейся, венок!», все цветочки должны встать в круг и взяться за руки, как будто сплелись в венок.
Для того чтобы избежать ссор, в совместных играх должен участвовать взрослый, задачей которого является обучение детей и помощь им в распределении игрушек, координации и согласовании действий. При этом взрослый должен следить не только за последовательностью выполнения игровых действий, но и организовывать общение детей по ходу их выполнения: называть малышей по именам, привлекать их внимание к действиям партнера, его желаниям, предлагать помощь, хвалить, вместе радоваться полученному результату. Совместные со взрослым и интересные детям занятия помогают малышам видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре.
Игры с мячом очень полезны малышам, а коллективные игры – полезны вдвойне. Мяч такая удивительная игрушка, играть с которой никогда не надоест. Малышам можно просто покидать мяч друг дугу. В этой игре они будут осваивать полезный навык – умение ловить мяч двумя ручками. А еще потренируют внимание. С малышами, которые неплохо разговаривают, можно простое перебрасывание мяча превратить в познавательную игру. Например, ведущий говорит: «Сейчас будем называть зверей» и бросает мяч кому-нибудь из малышей.
Так же потренировать внимание можно с помощью совместной игры «Птички и машинки». Малышей нужно разделить на две группы. Одна группа на время превратиться в машинки, а другая в птичек. По команде «Машинки!» малыши из первой группы бегают по площадке, а птички терпеливо дожидаются в своих гнездышках. Потом звучит команда «Птички!» , и теперь уже машинки должны отправиться в гараж , а птички могут вдоволь побегать. Вдобавок ко всему, такие игры учат малышей принимать правила игры. Ведь не так – то просто взять да и перестать бегать по команде. А если еще хочется побегать? Но таковы правила, с ними нужно считаться.
А еще есть замечательная игра «Летает – не летает». Взрослый называет всевозможных летающих и не летающих существ, а малыши, услышав о чем- то летающем, машут ручками, как крылышками, а если названное не летает, опускает вниз ручки. Кто ошибся – выбывает из игры. Чем младше участник игры, тем медленнее должен быть ее темп. Малышам необходимо давать достаточно времени, чтобы подумать.
У коллективных игр очень много плюсов, но есть конечно и минусы. Последнее касается замкнутых, скромных детей – им трудно найти свое место среди других детей, а может просто, они ему не интересны. Не надо силой подталкивать малыша – придет время, и он сам захочет поиграть вместе с другими детьми.
Польза коллективных игр огромна для каждого ребенка в отдельности и для всех в целом. Играя с малышами, нужно помнить, что главная задача – это повеселить ребятишек, доставить им удовольствие от совместной игры. Ведь это так здорово и полезно – играть вместе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями "Воспитание добром»
Цель: Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.
Задачи:
- Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.
- Развитие у родителей, педагогов и детей саморефлексии.
- Развитие у родителей и детей доверительных отношений.
Материал: карандаши, ручки, листы формата А4, вырезанные из цветной бумаги сердечки, маленький мячик.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители, дети и педагоги. Я рада Вас всех сегодня видеть на нашем совместном мероприятии. Это мероприятие мы проведем в форме круглого стола и посвятим его проблемам воспитания, взаимоотношений родителей и детей.
Чтобы работа нашего круглого стола была комфортной и эффективной для всех участников, я предлагаю принять правила, по которым мы будем работать.
Первое правило – уважительно относиться друг к другу.
Второе правило – когда кто-то говорит, другие молчат и не перебивают.
Третье правило – активно участвуем в мероприятии, выполняем все задания.
Четвертое правило – если кому-то будет не комфортно и ему трудно будет что-то обсуждать, то можно сказать «стоп», это будет означать, что человек может не обсуждать проблемную для него тему. Также я, как ведущий, могу сказать «стоп», в случае, если правила будут нарушены, и вновь напомнить их.
Вы согласны с правилами? Если у кого есть еще какие-то дополнения, то можете ими поделиться.
Как писал Василий Александрович Сухомлинский,проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители, дети и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна...
«Рождая ребенка, мы отделяем частицу своего сердца. Нет благороднее, выше миссии для человека-творца, чем отцовство и материнство. С той поры как частица от твоей плоти стала дышать и открыла глаза на мир, ты возложил на себя огромную ответственность: каждое мгновенье, видя своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.
Есть десятки сотни профессий, специальностей, работ: один строит дома, другой выращивает хлеб, третий лечит людей, четвертый шьет одежду. Но есть самая универсальная − самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, − это творение человека. Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней счастье. Продолжая род человеческий, отец и мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение этой работы, которая называется воспитанием, это творение будущего и взгляд в будущее…
Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство. Дети не только и не столько источник счастья. Дети – это счастье, созданное вашим трудом…»
Задание 1
Сейчас я предлагаю выполнить вам одно упражнение
« Если бы я была мамой..»
Цель: развитие доверительных отношений.
Ход упражнения. Упражнение проводится по кругу. Ведущий обращается сначала ко всем взрослым и просит их немного пофантазировать: что было бы если они на некоторое время стали детьми – дочками, сыновьями, а их дети стали бы родителями. Затем передается мяч по кругу и просят взрослых по очереди сказать буквально по одному предложению, что бы они хотели делать в этой ситуации или иметь и т.п., Например: « Если бы я была дочкой, я бы гуляла на улице целый день…» Если сидящий рядом ребенок захочет спросить маму о чем-либо, он может это сделать, например: « Даже не ела бы?». Мама отвечает одним предложением.
Затем просят детей представить, что они на некоторое время стали бы взрослыми мамами и папами. И также по очереди, бросая мяч, отвечают на эти вопросы. Родители могут также задавать уточняющие вопросы.
Задание 2
Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка?
Какими вы хотели бы видеть своих родителей?
Можете записать свои рассуждения на листочках.
Затем участникам предлагается по желанию зачитать или сказать свои размышления.
Сейчас я Вам прочитаю одну притчу. Притча «Две матери» (приложение 1).
Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным и счастливым человеком.
Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.
Каждому взрослому участнику раздаются заповеди для родителей (Приложение 2).
Хочу также привести слова Януша Корчика о детях, он говорит так:
«Мы всегда найдем, в чем упрекнуть, и алчно требуем все больше и больше.
Уступаем ли мы тактично, избегаем ли ненужных трений, облегчаем ли совместную жизнь? Не мы ли сами упрямы, привередливы, задиристы и капризны?
Ребенок привлекает наше внимание, когда мешает и вносит смуту; мы замечаем и помним только эти моменты. И не видим, когда он спокоен, серьезен, сосредоточен. Недооцениваем безгрешные минуты беседы с собой, миром, богом. Ребенок вынужден скрывать свою тоску и внутренние порывы от насмешек и резких замечаний; утаивает желание объясниться, не выскажет и решения исправиться.
Громко говорят о себе плохие поступки и плохие дети, заглушая шепот добра, но добра в тысячу раз больше, чем зла. Добро сильно и несокрушимо. Неправда, что легче испортить, чем исправить.
Мы тренируем свое внимание и изобретательность в высматривании зла, в расследовании, в выслеживании, в преследовании, в ловле с поличным, в дурных предвидениях и в оскорбительных подозрениях.
Я убедился, что добра больше, в десять раз больше, чем зла, и поэтому можно спокойно переждать, когда злость пройдет. Не только человек, каждое живое существо предпочитает мир войне, и, значит, не следует обвинять детей в пристрастии к ссорам».
Без требовательности к себе нет воспитателя. Воспитатель постоянно работает над собой, чтобы не потерять чуткость к детям. Ребенок обогащает меня, дает мне опыт, влияет на мои взгляды и чувства. От него я получаю приказы. Я требую, обвиняю, потворствую и прощаю. Ребенок меня учит и воспитывает. Он для меня живая книга человеческой натуры, и чтение её учит меня зрелости. Нельзя недооценивать ребенка. Он знает о себе больше, чем я о нем.
Но чувствует ребенок не так, как взрослый. Значит,надо не только осознавать, но и чувствовать так, как ребенок: по-детски вместе с ними радоваться и горевать, любить и ненавидеть, обижаться и стыдиться, бояться и верить.
Я хочу научить понимать и любить ребенка чудного, полного жизни и светлой, озаряющей, неожиданной радости…Главное, чтобы родители поняли, что ни одна книжка, ни один врач не заменят вашей собственной наблюдательности, предчувствий и мыслей».
Задание 3
Сейчас я предлагаю выполнить вам еще одно упражнение:
«Общий рисунок»
Цель: сплочение семейной диады.
Ход упражнения. На двоих дается листок бумаги и карандаш. По команде ведущего ребенок и родитель берут карандаш (один на двоих) и одновременно рисуют картину. Разговаривать и обсуждать ход работы нельзя. Все надо делать молча.
По окончании упражнения дается возможность обсудить свой рисунок, что особенно понравилось, что можно было бы сделать лучше. Как им работалось вместе.
Это упражнение могут выполнять педагог и ученик или родитель, в зависимости от количества участников.
Послушайте одну народную китайскую притчу “Ладная семья”
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпении (см. приложение 2). И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
– Согласны ли вы с тем, что написал глава семьи на листе бумаги?
Задание 4
Упражнение «Блиц-интервью»
Сейчас вам необходимо написать на листочке бумаги вопрос, ответ на который вы бы хотели получить от участников нашего круглого стола. Затем вы можете по очереди задать вопрос любому участнику, а участник может ответить на этот вопрос, на это каждому на вопрос-ответ отводится 2 минуты. Если кто-то из участников не хочет задавать вопросы, то он может подарить отведенное время другому участнику. Если вопросы очень сложные и требуют много времени для ответа, то можно порекомендовать специальную литературу или предложить ответить на него более подробно после окончания мероприятия.
Задание 5
− Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).
Научить детей добру — это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду, научит их быть благодарными. Это умение радоваться и переживать радости другого, как собственные.
Задание 6
Упражнение "Добрые слова"
Сейчас Вам раздадут вырезанные сердечки, на них Вам необходимо написать добрые теплые слова своим членам семьи. Кто желает, может зачитать их вслух.
Эти сердечки вы можете подарить своим близким, выразить свою благодарность и любовь.
Наше мероприятие подошло к своему завершению ,и я хочу процитировать Василия Александровича Сухомлинского:
«Умейте беречь и уважать, возвеличивать и усовершенствовать человеческую любовь – самое тонкое и самое капризное, самое нежное и самое сильное, самое хрупкое и самое крепкое, самое мудрое и самое благородное богатство человеческого духа».
Родители делятся впечатлениями от полученной информации в ходе собрания и составляют свод нравственных законов семьи и класса. Каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускают по кругу, пока каждая группа не внесёт свои предложения. Те положения, которые часто встречаются, и будут нравственными законами группы. На доске — ватман, где нарисован дом, к нему крепят лист с нравственными законами.
Приложение 1
Две матери
В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери — Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери — утром, у Белокосой — вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.
— Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, — говорила Белокосая мать, — Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде... Вот для чего хочется жить...
— А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, — сказала Чернокосая мать. — Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.
Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем — конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами,
увезли домой жен и сыновей.
Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины — Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад.
Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:
— Кем же стал твой сын?
— Выдающимся музыкантом, — с гордостью ответила Белокосая мать. — Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? — И Белокосая мать назвала имя музыканта.
Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.
— А твой сын кем стал? — спросила Белокосая.
— Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятно было — механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает... Живем мы в селе — километров сто отсюда. У сына двое детей — мальчик трех лет и девочка недавно родилась...
— Все-таки счастье тебя обошло, — сказала Белокосая. — Твой сын стал простым, никому не известным человеком.
Чернокосая мать ничего не ответила.
И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», — сказал он на прощанье и поцеловал ее.
А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:
— У сына сейчас концерт... Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы...
На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын — хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь... Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу (белый хлеб) и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины засветилось и морщины расправились.
К Белокосой матери никто не приходил.
Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.
На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын — хлебороб из далекого села, привез два больших арбуза, виноград, яблоки... Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна.
— Я тоже буду комбайнером, — сказал мальчик, и бабушка поцеловала его...
Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын — хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.
К Белокосой матери так никто и не пришел.
Выздоровела Чернокосая мать через месяц, выписали ее из больницы, а Белокосой сказали врачи: нужно еще лежать.
За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.
Прощаясь с Белокосой Матерью, Чернокосая сказала:
— Какая ты несчастная...
10 заповедей родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
ЕСЛИ…
ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;
ребенка хвалят, он учится быть благородным;
ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Рисуем вместе с малышом"
Консультация для родителей "Рисуем вместе с малышом". Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в...
Консультация "Сделай вместе с малышом"
Поделка из бросового материала...
Консультация для родителей "Пойте вместе с малышами"
Музыкальное воспитание должно начинаться с колыбели. И поэтому родители должны помочь ребенку войти в мир музыки....
Консультация для родителей "Рисуем вместе с малышом"
Консультация для родителей "Рисуем вместе с малышом"...
Консультация "Рисуем вместе с малышом"
Для родителей ДОУ....
Консультация для родителей "Рисуем вместе с малышом!"
Данный материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей младших дошкольников. Консультация содержит рекомендации по организации нетрадиционного рисования с деть...
Консультация для родителей «В отпуск вместе с малышом»
Представляю Вашему вниманию консультацию о совместном отдыхе с детьми. Перед родителями зачастую стоит дилемма куда же отправиться в отпуск с ребенком так, чтобы и самим можно было отдохнуть, и чтобы ...