консультация для родителей " Зачем и как развивать речь дошкольников"
консультация (средняя группа)
Консультация содержит основные задачи речевого развития детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_zachem_i_kak_razvivat_rech.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Зачем и как развивать речь дошкольников?
Развитая речь — необходимое условие гармоничной социализации, комфортного психического самочувствия, выстраивания полноценных отношений со сверстниками и окружающими взрослыми, достижения отличных результатов в учёбе. Овладение словом очень важно для развития мышления, обретения творческой свободы самовыражения и познания окружающего мира. Чем раньше, с учётом возрастных особенностей, мы поможем ребёнку научиться грамотно и полно выражать свои мысли, тем свободнее и увереннее он будет чувствовать себя в дальнейшем.
К пяти годам ребёнка важно научить правильному произношению всех звуков. Необходимо ежедневно практиковать дыхательную гимнастику, которая позволит добиться большей артикуляционной подвижности голосового аппарата. В качестве дыхательной гимнастики можно использовать такие упражнения: дуть на ватные шарики, снежинки, подвешенные на ниточке, гонки бумажных корабликов в тазике с водой, когда игроки дуют на свои кораблики, не надувая щёк, вместе надувать воздушные шарики.
Формируя грамматически правильную речь, необходимо замечать и исправлять ошибки ребёнка, тренировать и закреплять правильный ответ путём многократного повторения. Например, «больше-меньше»: у меня — книга, а у тебя — книжки; у меня карандаш, а у тебя — карандаши и т. д.
«Назови ласково». Игрушка — игрушечка, яблоко — яблочко и т. д.
«Я, ты, он, она…» (спряжения в настоящем времени). Я рисую, ты рисуешь, он рисует, они рисуют, мы рисуем.
«Продолжи предложение»
«Считалка» — согласование имён числительных с именами существительными. Один кубик, два кубика, три кубика и т. д.
«Чьё описание» — согласование имён прилагательных с именами существительными. Подбери слово к словам летний, летняя, летнее.
«Чья игрушка?» — согласование притяжательных прилагательных с именами существительными.
— У Иры кукла.
— Чья это кукла?
— Это Ирина кукла.
«Какой?» — образование относительных прилагательных. Мороженое из клубники — клубничное мороженое.
Немаловажное значение в речевом развитии имеет и мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п.
К 5 лет ребенок должен знать и использовать обобщающие слова (животные, растения, одежда и т. д.);
самостоятельно подбирать слова, характеризующие признак, качества предмета;
сравнивать объекты по форме, цвету, размеру.
согласовывать существительные и прилагательные по роду, числу, падежу;
составлять простые и сложные предложения;
оперировать глаголами в повелительном наклонении (скажи, напиши).
чисто произносить все звуки родной речи;
слышать и определять звуки в слове;
проявлять эмоциональную выразительность, использовать правильное интонирование и умеренный темп речи.
пересказывать небольшие сказочные или литературные произведения с неизвестным сюжетом;
составлять описательный рассказ по картинке с изображением предмета, иллюстрации или об игрушке с помощью воспитателя;
самостоятельно использовать слова и обороты речи, являющиеся частью общей культуры поведения, проявлениями вежливости.
Успех усилий, направленных на речевое развитие детей, во многом зависит от атмосферы, в которой пребывает малыш, от заботливо созданной и продуманной развивающей среды. Дети этого возраста чрезвычайно активны, открыты к познанию нового, но часто проявляет поспешность, поэтому допускают ошибки и при этом довольно болезненно воспринимают критическую оценку. Поэтому важно, чтобы Вы, родители, проявляли терпение, дружелюбие, что, в свою очередь, вызовет у ребёнка ответное стремление работать и позволит добиться высокого результата!
Консультацию подготовила
воспитатель Тадибе Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры...
Консультация для родителей "Как формировать и развивать речь ребенка. Подготовка ребенка к школе".
Советы по развитию речи детей с ОНР при подготовке к обучению в школе....
консультация для родителей : "играем с пальчиками-развиваем речь".
большой положительный эффект в формировании детской речи-играет развитие мелкой моторики рук....
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Проведение семинара – практикума для родителей первой младшей группы...
Консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь"
Играя пальчиками, развивам речь...
Консультация для родителей "Зачем и как развивать мелкую моторику"
Многие мамы постоянно слышат о том, что малышам полезно развивать мелкую моторику рук. Об этом твердят эксперты, книги и статьи в Интернете. Детские магазины предлагают огромное разнообразие игрушек д...
- Мне нравится (1)