Консультация для родителей «Как учить детей отгадывать загадки»
консультация (средняя группа)

Туршатова Ольга Николаевна

Загадки - это замысловатое иносказательное описание предмета или явление, предлагаемое как вопрос для отгадывания. Задается с целью испытать сообразительность, развить наблюдательность к поэтической выдумке. Загадки дошли до нас из глубины веков. Произведение фольклора и древней литературы свидетельствуют о том, что зачастую с помощью загадок проверялись сообразительность и мудрость того или иного героя. Со временем они постепенно превратились в средство воспитания и развлечения, в занимательные вопросы о предметах или явлениях, которые должны быть названы в ответах - отгадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_2.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей

«Как   учить   детей   отгадывать   загадки»

Загадки - это замысловатое иносказательное описание предмета или явление, предлагаемое как вопрос для отгадывания. Задается с целью испытать сообразительность, развить наблюдательность к поэтической выдумке. Загадки дошли до нас из глубины веков. Произведение фольклора и древней литературы свидетельствуют о том, что зачастую с помощью загадок проверялись сообразительность и мудрость того или иного героя. Со временем они постепенно превратились в средство воспитания и развлечения, в занимательные вопросы о предметах или явлениях, которые должны быть названы в ответах - отгадках.

Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска, как

обязательного условия познавательной деятельности. Занимательная форма загадки делает учение ненавязчивым, интересным.

Любая загадка - прекрасное логическое упражнение, при выполнении

которого  ребенок  учиться выделять количественные стороны предмета

(абстрагировать), а также находить предмет по нескольким перечисленным признакам (синтезировать).

Обычно  детям  нравится  отгадывать   загадки. У них вызывает радость и процесс и результат этого своеобразного состязания. Однако, чтобы процесс отгадывания загадки имел развивающий эффект, необходимо сформировать у ребенка определенные умения. Прежде всего нужно научить ребенка выделять указанные в загадке признаки неизвестного объекта и сопоставить эти признаки между собой. Неумение выполнять эти действия затрудняют поиск правильного ответа.

Для правильного, хорошо обоснованного ответа, ребенок должен

научиться выделять все признаки, названные в загадке.

Если ребенок затрудняется найти решение, не сообщайте отгадку сразу и не растолковывайте ответ даже в том случае, когда ребенок просит об этом.

Не забывайте, что главное - не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был правильно найден правильный ответ, как результат правильного умозаключения. Быстрые подсказки лишают ребенка возможности думать. Он привыкает к готовым ответам и постепенно теряет интерес к загадкам вообще.

В таких случаях к ответу следует подводить постепенно. Прочтите еще раз и попросите ребенка назвать, что именно нужно искать.

Рассмотрим для примера следующую загадку:

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты любишь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(кровать)

Читаем первую строчку (один признак) загадки:

На четырех ногах стою…

Предлагаем ребятам подумать, кто или что может стоять на четырех

ногах, дети называют животных: лошадь, медведь…и предметы: стол,

стул…продолжаем чтение загадки

Ходить же вовсе не могу.

Какой вывод можно сделать (что это неодушевленные предметы). Дети

вспоминают предметы, обладающие двумя перечисленными признаками:

стол, стул, шкаф, диван, кровать и т.д. Затем заканчиваем чтение загадки:

На мне ты любишь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

И дети сразу же называют отгадки: кровать, диван, кресло, стул.

Каждый из этих предметов является отгадкой.

Отгадывание загадок с последующим доказательством их правильности

оттачивает и дисциплинирует ум, приучая ребенка к четкой логике, к

рассуждению и доказательству. Разгадывание загадок развивает способность

к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы,

умозаключения. Сложность загадки зависит от того, насколько знакомым для

ребенка является сам засекреченный объект и сообщаемые о нем признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как учить детей отгадывать загадки"

Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска, как обязательного условия познавательной деятельности. Занимательная форма загадки делает учение ненавязчивым, интересным....

Консультация для родителей «Учите детей отгадывать загадки».

Консультация для родителей «Учите детей отгадывать загадки»....

Консультация для родителей "Учим детей отгадывать загадки"

Загадки для детей в нашей современности – это один из способов умственного развития детей....

Консультация для родителей "Как научить детей отгадывать загадки?"

Консультация для родителей о том, как правильно учить детей отгадывать загадки....