Дыхательная гимнастика, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
консультация
Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьми
При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличении глубины дыхания.
Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно - сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением. Процессом дыхания можно научиться управлять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика,
КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьми
При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличении глубины дыхания.
Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно - сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением. Процессом дыхания можно научиться управлять.
Значение дыхательных упражнений
Дыхание носом способствует очищению, увлажнению, согреванию воздуха в носовых ходах. Выдыхаемый через нос воздух согревает и увлажняет носовые ходы, предохраняет от сухости, переохлаждения и инфицирования.
Восстановление правильного дыхания через нос способствует улучшению местного кровообращения, препятствует разрастанию аденоидов.
Носовое дыхание с ритмичным и полным выдохом способствует расслаблению дыхательных мышц и рефлекторно расслаблению гладкой мускулатуры бронхов.
Носовое дыхание (также рефлекторно) способствует регуляции мозгового кровообращения.
Нормализация прикуса и формирование правильной осанки улучшают функционирование органов дыхания.
Основные правила выполнения дыхательных упражнений
1. Выполнять дыхательные упражнения только на фоне положительных эмоций, с удовольствием (так как они сами по себе несут оздоровительный эффект).
2. Концентрация на их выполнении усиливает эффективность дыхательных упражнений.
3. Темп выполнения - медленный, что позволит обогатить организм кислородом.
4. Вдох выполняется всегда только носом.
5. Упражнения выполнять легко, без усилий и напряжения.
6. Фаза выдоха должна быть длиннее фазы вдоха (в 1,5 – 2раза).
7. Дыхательные упражнения выполняются только в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.
8. Хорошо потянитесь всем телом перед выполнением дыхательных упражнений.
9. Любое дыхательное упражнение начинайте с энергичного выдоха, он должен быть в 2 раза продолжительнее вдоха.
10. Дыхательные упражнения проводятся 2-3 раза в день: утром и вечером.
11. Основные позы дыхательной гимнастики: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы - параллельно; найти удобное положение головы и туловища; руки вдоль туловища или левая рука – на нижней части живота, а правая – сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).
Каждое дыхательное упражнение состоит из
шести последовательных этапов:
- принять позу и зафиксировать её;
- расслабиться;
- сосредоточиться на выполнении предстоящего упражнения, обдумать его основные элементы;
- сделать выдох;
- выполнить дыхательное упражнение;
- сменить позу; отдохнуть после упражнения.
Дыхательные упражнения по методике Б.С.Толкачёва рекомендуются часто болеющим детям. В течении дня выполняются 2-3 раза упражнения с озвученным выдохом или звуковые дыхательные упражнения (звуки «р», «п-ф-ф-ф», «тик-так» и др.).
Упражнения на развитие дыхания по методике А.Н.Стрельниковой рекомендуются детям с частыми заболеваниями верхних дыхательных путей.
Выполнение этих упражнений проводится по следующим правилам:
- активный короткий вдох носом;
- вдох выполняется одновременно с движением;
- вдохи-движения выполняются в темпе марша;
- выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот;
- мысленно про себя считать (счёт по данной методике по 8, а не по 5 или 10, как в традиционной);
- дыхательная гимнастика и упражнения для коррекции осанки проводятся в спокойном темпе, общеразвивающие упражнения - в умеренном или темпе марша.
В младшем и среднем возрасте дыхательные и звуковые упражнения сочетаются с общеразвивающими упражнениями для рук и плечевого пояса, туловища, имитационного, образно – подражательного характера.
Обучение дыхательным упражнениям при лор – заболеваниях проводится поэтапно.
1 – й этап – выработка брюшного дыхания (лучше – в положении лёжа).
И. п: одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.
В: вдох -животом пытаемся вытолкнуть руку вверх, выдох – втягиваем живот, надавливаем рукой на живот.
2 – й этап – после того, как хорошо научились дышать животом.
И.п.: то же. В: выдох на счёт «раз, два, три, четыре». Постепенно выдох удлиняется до счёта 8. Игровой приём : взрослый говорит медленно: «Мы… надуваем… воздушные… шары: красный… синий… зелёный…»
3 –й - этап – вдох выполняется на счёт «раз, два, три, четыре», выдох – на счёт от 5 до 8.
4 – й - этап – вдох – выдох. На выдохе закрывается одна ноздря, затем – другая. Можно подуть на что-то носом.
5 –й этап – поколачивание пальцами то по одной ноздре, то по другой.
6 – й этап – ввинчивающие движения пальцев по боковым поверхностям носа. После освоения всех движений дыхательную гимнастику можно проводить в комплексе.
Упражнения дыхательной гимнастики для детей
«Часики». И.П. – стойка ноги врозь. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик – так» на выдохе (10 – 12 раз).
«Трубач» - сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный вздох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф» 4-5 раз.
«Петух» – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» 5-6 раз.
«Каша кипит» – сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь –вдох, опуская грудь и расслабляя живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш».
«Паровоз» – ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20-30 секунд.
«На турнике» – стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носках – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением звука «ф-ф-ф» 3- 4 раза.
«Насос» – встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с-с»! Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону 6 – 8 раз.
«Регулировщик» – стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р» 4 –5 раз.
«Летят мячи» - стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х» 5 – 6 раз.
«Вырасти большой» - встать прямо ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у-х-х-х» 4 –5 раз.
«Лыжник» – имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м» 1,5 – 2 минуты.
«Гуси летят» – медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опускать вниз с произношением длительного звука «г-у-у-у» 1 –2 минуты.
Желаю Вам успеха!
Используемая литература:
1. А.Н.Стрельникова - Дыхательная гимнастика
2.В.Л. Страковская - 300 подвижных игр для оздоровления детей от1 года до 14 лет
3. А. Н.Колгушин - Закаливание
4. А.С. Галанов – Игры которые лечат.
5. Ю.А. Кирилова , М.Е. Лебедева,Н.Ю.Жидкова – Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641570-1433851059.jpg)
Дыхательная гимнастика, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ часто БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьмиПри выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132854-1554143632.jpg)
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ часто БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"
Значение дыхательных упражнений Дыхание носом способствует очищению, увлажнению, согреванию воздуха в носовых ходах. Выдыхаемый через нос воздух согревает и увлажняет носовые ходы, предохр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900523-1488431946.jpg)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210629-1579792607.jpg)
Консультация для родителей«Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей»
Консультация для родителей«Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1268267-1601492221.jpg)
Буклет "Как уберечь себя от болезней? Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости".
Правильное дыхание - необходимое условие правильного развития, хорошего роста, крепкого здоровья. Научив ребенка дышать правильно, мы поможем ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.д. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/05/picture-469985-1730834302.jpg)
Дыхательная гимнастика, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА СНИЖЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ часто БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьми При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при...
- Мне нравится (1)