ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.Адаптация к ДОУ.
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya_detey.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новообразования возникающие у ребенка Речь Наглядно-действенное мышление
Через игру малыши знакомятся с предметным миром: Изучают качества предметов и действия, которые можно осуществлять с ним.
Предметная деятельность 3 этапа: 1. Установление связи предмета с его назначением; 2. Использование предмета строго по назначению; 3. Свободное использование для других целей.
Внимание и память - носят не произвольный характер Ребенок не всегда сразу может прекратить действие Не может выполнить несколько действий Запоминает то что понравилось.
Постоянны контакт со сверстниками Чёткий режим дня Резкое уменьшение персонального внимания Отсутствие родных рядом Необходимость подчиняться незнакомому человеку Изменения в привычной жизни ребенка в условиях адаптации вызывают слёзы у ребенка Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Отсутствие навыков самообслуживания Тревога связанная со сменой обстановки
1. Период легкой адаптации длится 1–2 недели. У ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Снижение защитных сил организма выражено незначительно, и к концу второй-третьей недели они восстанавливаются. 2 . Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к яслям длится дольше. Сон и аппетит восстанавливаются только через 30–40 дней, настроение неустойчиво, в течение месяца значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от занятий, практически не разговаривает. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое протекает, как правило, в форме острой респираторной инфекции . 3. Тяжелая адаптация - Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны. Другой вариант тяжелого протекания адаптационного периода — неадекватное поведение ребенка . Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребенка. Ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами.
Как помочь ребенку? Создавайте положительные ожидания; Подчеркивайте важность и значимость нового периода; Приучайте к самообслуживанию и самостоятельности; Откажитесь от шумных мероприятий; Не нервничайте.
Показатели завершения адаптационного периода Стабилизация эмоциональной сферы Ребенок быстро успокаивается расставшись с мамой, все реже плачет в течении дня. Появляется аппетит. Адекватно реагирует на предложения взрослого. Улучшились навыки самообслуживания Спокойный длительный сон. С интересом играет в течении дня.
С помощью специально подобранных дидактических игр ребенок знакомится с сенсорными эталонами: цветом и формой….
А так же для малышей организуются специальные игры – занятия, продолжительность которых 9 минут
Правильно организованная прогулка создает все условия для ознакомления ребенка с окружающим миром. Осенью листья падают с деревьев. Из песка можно строить Снег холодный мокрый и скользкий.
Развитие творческих способностей.
Формирование культурно-гигиенических навыков с их формированием у детей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым.
В этом возрасте дети уже могут самостоятельно снимать и одевать некоторые предметы одежды. Есть ложкой самостоятельно. Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы помочь ему если что то не получилось. Формирование навыков самообслуживания.
Умственное развитие. В игре происходит всесторонне развитие ребенка в том числе и умственное.
Помните! Что главной фигурой в жизни ребенка по прежнему остается - взрослый!
Презентацию подготовила: в оспитатель 1 младшей группы Щипцова Любовь Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ"
Тема: Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ.Цель: информирование родителей детей младшего возраста об особенностях развития и адаптации к услови...
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...
Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»...
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречае...
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей».
Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»....
Родительское собрание «Возрастные особенности 1-2 лет. Адаптация»
Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации; познакомить с программой развития детей, задачами развития и воспитания. З...