«Музыкотерапия»
методическая разработка

Лукьянова Ольга Евгеньевна

Консультация для родителей  и воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya.docx453.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Как утверждают специалисты, мурлыканье любимой песенки не только повышает настроение, но и помогает поправить здоровье.

Упоминание о самом первом сеансе музыкотерапии можно найти ещё в библейской легенде, где говорится, что царь Саул излечился от депрессии благодаря чарующим звукам арфы.

Применяли «музыкальные снадобья» для лечения нервных болезней  Гиппократ,  Авиценна, и многие другие знаменитые врачеватели.

В 16 веке во Франции  музыкальное сопровождение использовали в качестве анестезии. Этот опыт успешно переняли и современные немецкие врачи. Они доказали, что прослушивание композиций классиков и джазменов перед операцией может снижать рекомендованные больному дозы обезболивающих препаратов в 2 раза.

Оказывается, любимая мелодия помогает не только строить и жить, но и повысить иммунитет, улучшить пищеварение, избавиться от язвы желудка и бронхиальной астмы.

Депрессия также не выдерживает напора целительных звуков. Кроме того, хорошая музыка улучшает реакцию, память, оказывает положительное влияние на обмен веществ.

Последние исследования специалистов показывают, что с помощью музыки можно бороться с различными инфекциями. Например, после прослушанного концерта из произведений Моцарта, Гайдна или Чайковского 30% болезнетворных микробов погибают. А в планах врачей — лечение даже онкологических заболеваний.

Для лечения маленьких пациентов используются произведения В. Моцарта («Маленькая ночная серенада», «Волшебная флейта»), Ф. Шуберта («Аве Мария»), И. Штрауса («Вальсы»).

Но, безусловно, никакие шедевры классики не сравнятся с пением мамы. Поэтому колыбельная — лучшее средство успокоить своего ребенка.41175142_9ffe2e96683e.jpg

Звук — это акустический сигнал. Он целенаправленно воздействует на клетки нашего организма, изменяя их электрохимическую активность. Музыка, как ритмический раздражитель, способна вызывать многочисленные телесные и двигательные реакции. Меняются интенсивность обменных процессов, дыхание, тонус головного мозга, кровообращение.

Во время пения у человека замедляются альфа — ритмы мозга, что и даёт нам ощущение необыкновенного покоя и умиротворения. Приятная мелодия замедляет пульс, снижает давление, расширяет кровеносные сосуды, усиливает внимание, активизирует ЦНС и стимулирует интеллектуальную деятельность.

Музыкальное удовольствие — ощущение подъёма — является результатом высвобождения эндорфинов. Эти гормоны счастья, вырабатывающиеся нашим мозгом, могут снимать боль и вызывать радостные чувства.

Творческое самовыражение помогает человеку пережить состояние свободы, замкнутому — стать более коммуникабельным, агрессивному — преодолеть деструктивные тенденции.

В течение года британские эксперты проводили резонансную томографию мозга среди добровольцев. Одна группа обучалась пению, игре на музыкальных инструментах, другая отказалась от таких занятий. Оказалось, что за это время у музыкантов отдел мозга, который отвечает за обмен информацией между полушариями, увеличился на четверть по сравнению с контрольной, не музыкальной группой. Такая тренировка мозга даёт человеку возможность быстрее соображать и более осмысленно принимать решения.

Можно сделать вывод, что петь, играть на различных музыкальных инструментах и слушать музыку, безусловно, полезно. Даже если крохе ещё рано идти в музыкальную школу и он пока не готов к серьёзным занятиям, весёлые домашние уроки ему не помешают.

Всего несколько минут звуковой вибрации помогут быстро войти в нужное  состояние: сконцентрироваться или расслабиться.

                   •        Звук «м-м-м» эффективно снимает стресс.

                   •        Звук «а-а-а» немедленно вызывает расслабление.

                   •        Звук «и-и-и» - звуковой кофеин. После трёхминутного                

                             Упражнения происходит стимуляция мозга и повышается

                             активность организма.

                   •        Звук «о-о-о» - средство мгновенной настройки организма на  

                             учёбу.

                               Заинтересовать ребёнка этим упражнением можно с помощью

                             игры.

                              «Тебе нужно быть внимательным и слушать очень

                             внимательно. Я буду издавать разные звуки, а ты будешь

                             подражать им. (Для разнообразия использовать мычание,                

                             крики, хлопки, шлепки, и т.п.).

                   

Теперь я хочу узнать, сможешь ли ты подражать мне с закрытыми глазами. Как ты думаешь, справишься? Молодец! У тебя так хорошо получается, что теперь ты сам будешь издавать звуки, а я их повторять. Начинай! Посмотрим, справлюсь ли я с этой непростой задачей.

А теперь давай создадим свою музыку. (Можно вдвоём петь любимые звуки, импровизируя).

•        Если ребёнок с трудом встаёт по утрам, используйте для пробуждения пьесу

М.П. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» или «Утро» Э. Грига. Чтобы малыш отправился в детский сад или школу с хорошим настроением, пусть послушает «Марш» П.И. Чайковского из «Шестой симфонии».

•        Для уменьшения чувства страха при адаптации к школе полезно слушать фрагменты 6-й и 7-й симфоний Д.Д. Шостаковича. А лёгкие весёлые мелодии Ф. Листа, И. Штрауса и С.С. Прокофьева способны добавить им энергии.

•        Для снятия излишней агрессии давайте слушать вашему ребенку музыку, снимающую излишнюю агрессию: например, «Весну священную» И.Ф. Стравинского, «Лунную сонату» Л. Бетховена или «Скифскую сюиту» С.С. Прокофьева.

•        Справиться с усталостью помогут «Зимние грёзы» П.И. Чайковского или «Песня Клары» из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

•        Ребёнку не хватает уверенности в себе? Пусть чаще слушает «Бранденбургские концерты» И.С. Баха или симфоническую поэму Ф. Листа «Прометей».

•        Для профилактики утомляемости поставьте диск с музыкальными циклами

П.И. Чайковского «Времена года» или М.П. Мусоргского «Картинки с выставки».

•        Торжественные звуки марша повышают общий тонус организма, заставляют забыть про усталость.

•        Произведения В. А. Моцарта, особенно фортепианные сонаты, влияют на кислотность желудочного сока — их полезно слушать во время обеда. А вот симфонии композитора активизируют умственную активность — они послужат благоприятным тихим фоном для выполнения домашних заданий.

•        Положительное влияние на работу сердца оказывает скрипичная музыка —  произведения А. Вивальди.

•        Для профилактики детских страхов и неврозов подойдут «В пещере горного короля» Э. Грига, отрывок из «Детского альбома» П.и. Чайковского «Баба — Яга» или пьеса

Р. Шумана «Дед Мороз».

•        Справиться со стрессом поможет «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта.

•        Перед сном полезно слушать концерты для скрипки Ф. Мендельсона, «Элегию» С.В. Рахманинова, «Лунный вечер» К. Дебюсси.

E:\анимации картинки\aninotes46.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Музыкотерапия

Музыкотерапия– это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство....

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Музыкотерапия и ее влияние на человека (консультация для воспитателей)

Консультация для воспитателей по теме  "Музыкотерапия и ее влияние на человека"...

статья " Музыкальному руководителю о музыкотерапии"

Эта статья адресована музыкальным руководителям качестве рекомендаций. Статья вошла в сборник международной  научно - практической конференции, посвящённой проблемам психолого - медико - педагоги...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

После проведения исследования, хочется  поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...

Музыкотерапия как метод психологической коррекции. Музыкотерапия в детском саду

Музыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств детей и взрослых...