Клуб "Мамина школа" (презентация)
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация семейного клуба "Мамина школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.83 МБ |
Пояснения к презентации | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский .
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Актуальность детско-родительского клуба «Мамина школа»
Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Цель детско-родительского клуба «Мамина школа»:
Формирование навыков сотрудничества с ребенком и родителями. Повышение родительской компетенции в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. Осуществление практической подготовки родителей по вопросам развития и воспитания ребенка. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями. Задачи:
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; Взаимодействия – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого. Развитие и сотрудничество , т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования). Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями. Деятельность клуба основывается на принципах:
мастер-классы; «Семейные посиделки»; т ематические консультации общие, индивидуальные; «Круглый стол»; и нтерактивные досуговые мероприятия; «День открытых дверей»; с обрания -практикумы; «Семейная гостиная «Вырастай-ка» Формы работы с родителями и детьми:
вводная часть; рабочая часть; завершающая . Структура встреч в детско-родительском клубе «Мамина школа»
Цель вводной части занятия - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности. Основные процедуры работы - приветствия, игры на сближение всех участников. Часть 1. Вводная
Вводная часть. Игры на сближение «Ниточка», «Расскажи о себе»
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка каждой встречи. В нее входят теоретические выкладки по теме каждой встречи, ознакомление с возрастными особенностями развития ребенка раннего дошкольного возраста, способы выхода из сложных конфликтных ситуаций, а так же этюды, упражнения , игры, направленные на развитие эмоционально-личностной , познавательной сфер родителя, ребенка раннего дошкольного возраста, для закрепления полученной информации. Часть 2. Рабочая
Рабочая часть.
Основной целью этой части встреч является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от совместной работы. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей ( совместной – «мама - ребенок») игры-забавы или другой коллективной деятельности, например, создание общего рисунка, а также рефлексии Часть 3. Завершающая
Завершающая часть
Примерная дата встречи. Тема, форма работы с родителями, цель встречи. Участники Первая половина ноября Тема: «Познавательное развитие детей раннего возраста» (сенсорно-моторное развитие) Форма работы : собрание –практикум Цель : заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорно –моторных способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях; привлечь к созданию предметно-развивающей среды в группе. Родители, воспитатели Перспективное планирование детского – родительского клуба «Мамина школа»
Примерная дата встречи. Тема, форма работы с родителями, цель встречи. Участники Первая половина декабря Тема: «Художественно –эстетическое развитие» (продуктивная деятельность) Форма работы: мастер –класс Цель встречи: содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми Воспитатели, дети, родители Вторая половина января Тема: «Физическое развитие детей раннего возраста» (организация двигательной активности детей ) Форма работы: « День открытых дверей» Цель: создать условия для взаимодействия детей с родителями, в ходе которого обогатить опыт родителей по организации двигательной активности детей . Воспитатели, дети, родители
Дата встречи. Тема, форма работы с родителями, цель встречи Участники Вторая половина февраля Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» (область социально-коммуникативное развитие) Форма работы : интерактивные досуговые мероприятия Цель: взаимодействие «родитель – ребенок» на основе игры импровизации и драматизации, с использованием художественного текста (сказки, потешки , прибаутки) Воспитатели, дети, родители Первая половина марта Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» (область художественно –эстетическое (музыка)) Форма работы: «Семейные посиделки» Цель: взаимодействие «ребенок –родитель» (игры-хороводы, игры –забавы, игра на музыкальных инструментах) Воспитатели, родители, дети
Примерная дата встречи Тема, форма работы с родителями, цель встречи Участники Первая половина апреля Тема: « Речевое развитие детей раннего возраста» (область речевое развитие) Форма работы: «Круглый стол» Цель: приобретение практического опыта по организации речевого развития детей раннего возраста. Родители, воспитатели Вторая половина мая Тема: «Подведение итогов детско-родительского клуба « Мамина школа»» Форма работы: « Семейная гостиная «Вырастай-ка»» Цель: создание условий по эмоционально-личностному развитию детей и родителей в группе детского сада. Родители, воспитатели
Дети благоприятно адаптируются к образовательному учреждению, детскому коллективу. Повышаются психолого-педагогические знания у родителей. Устанавливаются позитивные и доверительные взаимоотношения родителей и сотрудников детского сада. Предполагаемые результаты детско-родительского клуба «Мамина школа»:
Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94 Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70 Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)»: Приказ Министерства образования и науки РФ ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования. - М.: "БГПУ", 2009. - 231 с . Примерная основная образовательная программа Дошкольного Образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Литература:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Клуб «Мамина школа»
I-II-III слайд
«От того как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Василий Александрович Сухомлинский.
Актуальность клуба
Основными Принципами Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) Образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны.
Детский сад-первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагоговзависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работыдошкольногоучреждениязависитуровеньпедагогическойкультурыродителей. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба. Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
IV–V –VI СЛАЙД.
Цель детско-родительского клуба:
Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи клуба - Формирование навыков сотрудничества с ребенком и родителями.
- Повышение родительской компетенции в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
- Осуществление практической подготовки родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
- Установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями.
Цель и задачи соответствуют Федеральным Государственным стандартам.
Принципы на которых основывается деятельность нашего клуба: - Принцип открытости и доверия– предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
- Взаимодействия– согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
- Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенствования).
- Комплексность– установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
VIIСЛАЙД
Формы работы с родителями, которые мы используем в своей работе с родителями.Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т. В. Кротова
- «Семейные посиделки», Семейная гостиная
«Вырастай-ка», интерактивные досуговые мероприятияотносятся к досуговым формам работы с родителями. Целью, которой является установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. - тематические консультации общие, индивидуальные, «Ящик пожеланий» эти формы работы относятся кинформационно-аналитическим - цель этих форм работы с родителями: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
- «День открытых дверей», «Круглый стол», такие формы работы с родителями относятся к Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно -просветительские ) целью, которой является ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
- Мастер –классы, собрания–практикумы, игры с педагогическим содержанием относятся к познавательным формам работы-целью такой формы работы является ознакомление их с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста; формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
VIII- XVСЛАЙД
При организации работы клуба определен ряд условий:
При организации работы мы учитываем интересы участников, теоретический материал и практические задания подбираем с учетом специфики интересов слушателей, что повышает учебную мотивацию каждого участника, встречипроводятся в группах численностью до 20 человек, обеспечиваем всех участников раздаточным материалом, необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов.
Программа клуба состоит из семи встреч, цель которых — дать участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 50-60 минут, продолжительность которых может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего и в зависимости от цели. Также каждая встреча посвящена работе над выделенной проблемой и состоит из нескольких этапов:
1. Вводная часть
На этом этапе участники подготавливаются к работе, настраиваются на положительные эмоции.С этой целью используются игры, некоторые из них выполняются на каждой встрече и становятся своеобразным ритуалом группы, что способствует ее сплочению, создает рабочую атмосферу и благоприятный психологический климат.
Варианты игр - приветствия
♦ «Пожелания»
Каждый участник группы по кругу произносит какую-либо фразу, посвященную всем остальным «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового» и т п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест.
♦ «Танцевальный»
Под спокойную музыку участники в свободном направлении передвигаются по аудитории. По сигналу ведущего (звук колокольчика) каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику «Как я рад вас видеть» или «Какой замечательный сегодня день» и пр.
♦ «Комплимент»
Участники по кругу берут за руки друг друга и говорят комплименты и др. Также можно активно использовать проигрывание ролевых ситуаций (эта форма работы предъявляется членами группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью)
2. Рабочая часть
Основная форма проведения встреч — практическая работа (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, игровые упражнения), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с детьми. Причем практической работе обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (в программе он обозначается как «консультация»)
3.Завершающая часть
Во время проведения процедуры обратной связи. В конце занятия можно использовать следующие методы
1) Письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы)
—Чем полезна именно для вас данная встреча?
—Ваши пожелания на следующее занятие?
2) Устная форма (продолжить фразу «Работая с группой, я понял », или по кругу передается мяч, и участники поочередно отвечают на вопросы ведущего)
Возможны и другие варианты по нашему усмотрению.
На этом этапе можно дать родителям домашнее задание:
♦ продумать свою позицию или поведение по какому-либо вопросу,
♦ проанализировать свою жизненную ситуацию, подобную предложенной.
♦ вести дневник своих ощущений
XVI –XVII-XVIIIСЛАЙД.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без их участия. Мы стремимся к тому, чтобы детям в нашей группе было не только уютно, но и интересно. Чтобы родители могли нам помочь в создании развивающей среды для их малышей, они должны иметь представления об областях развития дошкольников, как он развивается, что для этого нужно сделать взрослому. Поэтому свой перспективный план мы построили так, что бы каждый родитель смог не только увидеть, понять, но и самому поучаствовать в создании развивающей среды, в игровых и обучающих моментах.
Я сейчас немножко познакомлю вас с планом работы заседания нашего клуба, я буду называть вам тему и форму работы, а цель наших заседаний вы можете прочитать на слайдах.
Для нашего первого собрания мы выбрали такую нетрадиционную форму работы, как собрание – практикум.
Тема собрания: «Познавательное развитие детей раннего возраста» (сенсорно-моторное развитие)
Следующая тема «Художественно – эстетическое развитие» (продуктивная деятельность)
Форма работы: мастер –класс;
Тема: «Физическое развитие детей раннего возраста» (организация двигательной активности детей)
Форма работы: «День открытых дверей»;
Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» (область социально-коммуникативное развитие)
Форма работы: интерактивные досуговые мероприятия;
Тема: «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» (область художественно –эстетическое (музыка))
Форма работы: «Семейные посиделки»;
Тема: « Речевое развитие детей раннего возраста» (область речевое развитие)
Форма работы: «Круглый стол»;
«Подведение итогов детско-родительского клуба « Мамина школа»»
Форма работы: « Семейная гостиная «Вырастай-ка»».
Исходя из поставленных задач, мы выбирали и форму работы, которая поможет нам решить поставленные задачи.
XIX СЛАЙД
Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между детским садом и семьями воспитанников.
Использование традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества будет способствовать реальному участию родителей в воспитательно-образовательной работе детского сада с учетом их интересов и предпочтений. В результате неформального общения детей и взрослых будет создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами. Что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребенка к школе. Презентация для родителей.
Данная презентация помогает родителям подготовить ребенка к школе. Из презентации можно узнать, какие навыки помогут ребенку быстрее адаптироваться к школьному процессу....
Ваш ребенок идет в школу. Презентация
Презентация предназначена для родителей и педагогов подготовительной к школе группы....
Готовность к обучению в школе (презентация)
Представляю презентацию для родителей подготовительной группы. Её может рассказать как педагог-психолог, так и воспитатель или д...
Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)
На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
учебно-методическое пособие "СКОРО В ШКОЛУ" (презентация)
Каждый ребенок в нашей стране имеет право учиться в школе. А обязанность родителей заключается в том, чтобы обеспечить ребенку это право. И большинство родителей стремиться исполнить свою обязанность ...
Задачи нравственно-патриотического воспитания по программе «От рождения до школы» презентация
В презентации представлены основные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. ...