Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
статья (подготовительная группа)
Эмоциональный мир маленького ребенка развит соответственно его небольшому опыту. Поэтому в музыке он может полноценно откликнуться только на те эмоции, которые у него есть в опыте. Постепенное расширение этого опыта происходит и в жизни, и на музыкальном занятии в самых разных сюжетных затеях, связанных с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Эмоциональный мир маленького ребенка развит соответственно его небольшому опыту. Поэтому в музыке он может полноценно откликнуться только на те эмоции, которые у него есть в опыте. Постепенное расширение этого опыта происходит и в жизни, и на музыкальном занятии в самых разных сюжетных затеях, связанных с музыкой.
Природа очень мудро определила радость жизни как основную эмоцию детства: ребенку за первые 5 лет надо освоить гигантский объем знаний и умений. А наиболее эффективно, согласно исследованиям психологов, человек учится в состоянии счастья и радости! Именно поэтому дети не любят грустить, не могут долго горевать. Музыкальная пьеса сопереживать никого не научит! Сначала ребенок в жизни должен научиться сопереживать реальному, а потом уже эстетическому.
В формировании чувства музыкального лада следует опираться на жизненные впечатления ребенка, на его эмоциональную чуткость и опыт. Очень важно дать детям понять, что музыка рассказывает обо всем, что есть в жизни, о том, что они знают и любят. Характеристики мажорного и минорного звучания целесообразно обосновывать, исходя из конкретных знаний детей о различных настроениях.
Определенные понятия (грусть, радость, веселье, мечтательность) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков ребенок выбирает тот, который соответствует тому или иному понятию.
К предложенным ситуациям (котик плачет, заяц танцует на поляне, девочка потерялась, мальчик играет со щенком) ребенок подбирает соответствующую по ладу музыку из предложенных нескольких музыкальных фрагментов.
Предложить ребенку репродукцию портрета с ярко выраженным эмоциональным состоянием героя. Ребенок выбирает из нескольких музыкальных отрывков подходящий по настроению.
Было бы очень просто, если объектом необходимого воздействия на музыку являлся только слух. Однако услышать в музыке горечь и надежду – значит вспомнить из опыта собственных ощущений, что жалость сжимает сердце, ненависть леденит, а слезы смягчают его. Восторг полета на качелях, напряженность конфликта и радость освобождения от него – тот, кто знает эти чувства, узнает их в музыке. Эмоции не ощущаются слухом!
Именно телесные ощущения, напрямую соединенные с музыкальными впечатлениями через музыкально-двигательную деятельность, способствуют развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Не случайно известная ритмика Жак-Далькроза была предметом, который учил слушать и понимать музыку через импровизированное движение. Во время движения происходит «оживление» эмоций детей на психофизическом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.
В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
Эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. Эмоциональные процессы явля...
Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
«Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»...
"Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Статья о влиянии художественной литературы на развитие эмоциональной сферы дошкольников...
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РИТМИКИ
Ритмика является одним из средств эмоционального развития детей, где ритмические упражнения имеют огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей, развития психоэмоцио...
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.
Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...