Консультация: Особенности общения 3-х летних детей.
консультация
Ведущая потребность этого периода жизни ребенка: общение, уважение и признание самостоятельности. Основная деятельность этого возраста: игра, которая постепенно переходит от игры с предметами в ролевую, когда ребенок не просто играет с игрушками, а выполняет в игре определенную роль из окружающей его среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_osobennosti_obshcheniya_3h_letnih_detey.docx | 160.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация:
Особенности общения 3-х летних детей.
Главной особенностью общения с детьми 3-х летнего возраста является различие социальных потребностей ребенка. Дети любят общаться с детьми и взрослыми: развиваются навыки совместной игры, возникает желание помочь взрослым. Взаимоотношения, которые ребёнок устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.
Поскольку в этом возрасте действия и поступки ситуативны, последствия их дети не представляют. Детям свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление детей быть независимым от взрослого и действовать, как взрослый может провоцировать опасные способы поведения. Эмоциональное развитие детей этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к взрослому, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Дети способны к эмоциональной отзывчивости - они могут сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Дети 3-х лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения. Как правило, дети переживают только последствия своих неосторожных действий, и эти переживания связаны в большей степени с ожиданием последующих за таким нарушением санкций взрослого.
В 3 года ребёнок адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, причёска и т. д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
3 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищ, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек.
Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение. Чем обширнее активный словарь малыша, тем быстрее развиваются его познавательные интересы.
Известная истина гласит о том, что отношения родителей и детей должны строиться на доверии. В данном возрасте главной задачей взрослых является формирование положительной самооценки детей.
В общения с ребенком 3-х лет выделяют три значимых характеристики во взаимоотношениях.
• Развитая речь у детей;
• Их любознательность;
• Их потребность в признании и уважении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Особенности общения мальчиков и девочек"
Раскрываются вопросы становления и развития полоролевой идентификации у девочек и мальчиков, в соответствии с их психическим развитием от рождения и до пяти - шести лет. Рассматриваются особенности об...
Возрастные особенности психического развития 5 летних детей
Возрастные особенности психического развития 5 летних детей...
Консультация «Особенности общения педагогов с детьми»
Общение – это, прежде всего взаимопонимание. Никакое результативное общение не возможно без ориентировки на другого человека. Это особенно проявляется в педагогическом общении, цель которого &nd...
Консультация "Особенности питьевого режима в летний период"
консультация для педагоов ДОУ и родителей...
Консультация «Дефицит общения – проблема развития речи детей»
Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии, испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин, одна из них недостаточность опыта общения.Современные родител...
Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
Особенности общения с детьми в семье Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок. Вы первые и самые важные учителя своего ребе...
Консультация «Особенности питьевого режима в летний период»
Лето - время ярких солнечных дней, активных игр на свежем воздухе и радостного времяпровождения. Однако, при повышенных температурах и интенсивной физической активности особенно важно следить за питье...