Консультация для родителей «Зачем нужна сказка?»
консультация (подготовительная группа)
Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…» ( Джанни Родари).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_zachem_nuzhna_skazka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Зачем нужна сказка?»
Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…» ( Джанни Родари).
Сегодня детство теряет свою непосредственность и легкость, а сказка становится неким пережитком прошлого, уступая место прагматичным задачам подготовки ребенка ко взрослой жизни.
Но ребенок не есть маленький взрослый, а детство – не уменьшенная модель взрослой жизни, это самобытный мир, в котором неповторимое место занимает сказка.
Возвращение к сказке – это верный путь к естественному и безболезненному развитию ребенка. Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка.
К восприятию сказки ребенка нужно подводить постепенно, начиная с младенчества. Здесь на помощь взрослым придут колыбельные, потешки, стихи и песенки («Потягушеньки», «Ладушки», «Идет коза рогатая»).
Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.
Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.
1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.
2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.
3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.
6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.
7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.
8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.
Что читать детям разного возраста.
Сказки для детей ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ
• «Радуга-дуга» (стихотворения, сказки, потешки с иллюстрациями Васнецова Ю.)
• Русские сказки о животных. « Колобок», «Репка», « Теремок» и т.д.
• Сутеев В. «Сказки и картинки»
• Английские детские стихи « Рифмы матушки Гусыни» ( в переводах Чуковского К., Маршака С.)
• Чуковский К. «Сказки»
• Маршак С. «Сказки, песни, загадки»
• Барто А. «Игрушки» и другие стихи для малышей
• Михалков С. «Стихи и басни»
• Хармс Д. «Стихи»
• Мориц Ю. «Стихи»
• Девин В. «Глупая лошадь»
• Пушкин А. «Сказки»
• Токмакова И. «Карусель»
• Поттер Б. «Ухти- Тухти», « Флопси, Мопси и Ватный хвост»
• Сьюз Д. « Сказки»
• Ушинский К. « Сказки»
• Гаршин В. « Лягушка- путешественница»
Сказки для детей От 3 до 5 лет
• Перро Ш. « Спящая красавица», « Мальчик с Пальчик» и другие,
• Андерсон Г.Х. « Гадкий утенок», « Дюймовочка», « Огниво», « Стойкий оловянный солдатик»
• Братья Гримм « Сказки»
• Мамин – Сибиряк В. « Серая шейка», Аленушкины сказки»
• Аксаков А. « Аленький цветочек»
• Ершов П « Конек-горбунок»
• Житков П. «Что я видел»
• Успенский Э. « Крокодил Гена и его друзья»
Сказки для детей От 5 До 7 лет
• Лангерлеф С. « Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
• Милн А. « Вини Пух и все-все-все»
• Янссен Т. « сказки о Мумми Троллях»
• Трэверс П.» Мэри Поппинс»
• Баум Л. « Страна Оз»
• Кэрролл Л.2 Алиса в стране чудес» ( в переводе Заходера Б.)
• Зальтон Ф.» Бемби»
• Бернетт Ф. «Маленький лорд Фаунтлерой»
• Ларри А. « Приключения Карика и Вали»
• Драгунский В. « Денискины рассказы»
• Прокофьева с. « Лоскутик и облако» и другие повести
• Сент- Экзюпери А. « Маленький принц»
• Житков Б. « Что бывало»
• Яковлев Ю. «Рыба – солнце»
• Толкион Р. « Хоббит»
• Льюис К. « Хроники Нарнии»
• Погорельский А. « Черная курица или Подземные жители»
• Барри Л. «Питер Пен и Вэнди»
• Андерсон Г-Х. « Русалочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"
Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...
Консультация для родителей «Зачем нужны игры со словом?»
Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация. Как уже говорилось, временное начало, ритмический рисунок составляют основу звуков, а, следовательно, и музы...
Консультация для родителей "Зачем нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры развивают у детей - речь, память, внимание, воображение, артистизм и мелкую моторику пальцев рук....
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас вашего малыша....
Консультация для родителей "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА?»Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точност...