консультация для родителей по экспериментированию
консультация (младшая группа)

Девятовская Анастасия Александровна

консультация для родителей по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_eksperementirovaniyu.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Экспериментируйте с детьми дома»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности

дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения

огромного нового мира В процессе экспериментирования ребенок получает

возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему?

зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем,

первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а

равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку

проявлять собственную исследовательскую активность.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление,

любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.

Нам хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А.

Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-

то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми

красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку

захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Вот несколько советов для вас по развитию поисково-исследовательской

активности детей:

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к

познавательному экспериментированию

• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся

импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее

качество, как любознательность.

• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. —

ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и

самостоятельность ребенка.

• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности

ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса

к этому виду деятельности.

• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых

впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в

исследовании.

• Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предмета ми и

материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях

мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это

интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно

объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или

как можно.

• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца,

эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша

положительная оценка для него важнее всего.

• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о

его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это

поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах

деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение

формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.

Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии

и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Ванная комната: во время мытья ребёнок может узнать много интересного о

свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный

экстракт, кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она

готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования

между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей,

низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В

миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и

угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в

приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в

губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную

свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы

вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного

( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему

попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет

действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте.

Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него

ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Художественное экспериментирование"

Самая обычная техника рисования может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. В этих способах изображения нет чёткой заданности, строгого контроля. Зато есть...

Консультация для родителей по экспериментированию с водой

Консультация для родителей Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, н...

Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»

Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»...

Консультация для родителей "Детское экспериментирование"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....

консультация для родителей "Детское экспериментирование дома"

Консультация для родителей о значении исследовательской деятельности для развития ребенка. Советы по проведению опытов в домашних условиях....