консультация для родителей по экспериментированию
консультация (младшая группа)
консультация для родителей по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_eksperementirovaniyu.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности
дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения
огромного нового мира В процессе экспериментирования ребенок получает
возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему?
зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем,
первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а
равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку
проявлять собственную исследовательскую активность.
Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление,
любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.
Нам хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А.
Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-
то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми
красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку
захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Вот несколько советов для вас по развитию поисково-исследовательской
активности детей:
Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к
познавательному экспериментированию
• Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся
импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее
качество, как любознательность.
• Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. —
ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
• Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и
самостоятельность ребенка.
• Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности
ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса
к этому виду деятельности.
• Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых
впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в
исследовании.
• Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предмета ми и
материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях
мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это
интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
• Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно
объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или
как можно.
• С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца,
эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша
положительная оценка для него важнее всего.
• Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о
его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это
поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах
деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение
формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.
Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии
и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Ванная комната: во время мытья ребёнок может узнать много интересного о
свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный
экстракт, кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она
готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования
между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей,
низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В
миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и
угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в
приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в
губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную
свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы
вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного
( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему
попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет
действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте.
Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него
ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Художественное экспериментирование"
Самая обычная техника рисования может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. В этих способах изображения нет чёткой заданности, строгого контроля. Зато есть...
Консультация для родителей по экспериментированию с водой
Консультация для родителей Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, н...
Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»...
консультация для родителей "Детское экспериментирование а домашних условиях.
консультация для родителей...
консультация для родителей "Детское экспериментирование в домашних условиях.
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Детское экспериментирование"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....
консультация для родителей "Детское экспериментирование дома"
Консультация для родителей о значении исследовательской деятельности для развития ребенка. Советы по проведению опытов в домашних условиях....