Мир прекрасен и удивителен, что тут скажешь?
методическая разработка по математике (старшая группа)
Эмоции, как известно,- это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Формирование пространственных представлений у дошкольников»
Под пространственным представлением следует понимать не только установление собственного положения в пространстве и ориентацию предмета относительно собственного тела, но и все, что связано с положэением любого тела в пространстве, на плоскости и на линии.
Выделяют три вида ориентации в пространстве; установление принадлежности предмета(точки) линии или плоскости: колобок на дорожке(дорожка-линия, колобок-тогчка на линии), муха на стене, шкаф на полу; установление расположения предмета относительно других, находящихся вместе с ним на одной линии, или на плоскости, или в пространстве: между, перед, за, выше, ниже,справа, слева, над, под; расположение внутри или вне замкнутой линии или емкости: внутри и вне(снаружи). Данное направление связывает тему ориентации в пространстве сознакомством с такими геометрическими понятиями, как точки и линии(прямые,кривые, ломанные,замкнутые и незамкнутые),направления на прямой линии, порядок точек(предметов) на прямой(предшествующий и следующий предмет в ряду).Замкнутые линии на плоскости подводят к понятию геометрической фигуры(окружность, овал, треугольник,четырехугольник и др.) необходимость ориентации в пространстве относительно своего тела или относительно других тел приводит к знакомству с геометрическими телами, поскольку геометрческое тело наиболее удобный объект для формированиясвободы от пространственного эгоцентризма.
Под пространственным эгоцентризмом понимают не умение стать на точку зрения другого, неумение ответить на вопрос,что и как видит другой человек, стоящий в другой позиции. Психологи отмечают: если в детстве не избавить ребенка от прстранственного эгоцентризма, в дальнейшем, как следствие, у многих взрослых развивается коммуникативный и моральный эгоцентризм. Цель работы с геометрическими телами – развивать проектное видение(предмета из разных положений, его проекций). Наблюдая геометрические тела с различных точек зрения и из различных положений, дети узнают о том, что возможно их различное восприятии в пространстве. Это дает возможность и далее более органично воспринимать и друие предметы, и жизненные явления, и взаимоотношения. Развитие «многозначного» видения и понимания его смысла формирует гибкость мыслительных процессов, способствует развитию дивергентного мышления.
Формировать пространственные ориентации, пространственные представления и пространственное мышление у дошкольников совершенно необходимо. Ведь неслучайно известный специалист в области коррекционной педагогики Г.Ф.Кумарина отмечает: большая часть первичных проблем школьного обучения обусловлена «дефицитарным развитием в дошкольный период таких функций, как
простанственное восприятие и анализ,пространственные представления; зрительное воспиятие, зрительный анализ и синтез; координация в системе «глаз-рука»; сложнокоординированные движения пальцев и кисти рук; фонематическое воспрятие, фонематичекий анализ и синтез».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-126592-1351262378.jpg)
Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»
Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений....
Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»
Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-519084-1675865307.jpg)
консультация для родителей "Мир природы удивителен и прекрасен"
«Мир природы удивителен и прекрасен»Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.Мир природы удивителен и прекрасен. Од...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/14/picture-805858-1471174458.jpg)
Консультация для родителей "Мир природы удивителен и прекрасен"
Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений....
«Мир природы удивителен и прекрасен»
Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждымгодом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно простовидеть, слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1335878-1648750561.jpg)
Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...