Мир прекрасен и удивителен, что тут скажешь?
методическая разработка по математике (старшая группа)

Эмоции, как известно,- это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов13.87 КБ

Предварительный просмотр:

             Консультация для педагогов

«Формирование пространственных представлений у дошкольников»

Под пространственным представлением следует понимать не только установление собственного положения в пространстве и ориентацию предмета относительно собственного тела, но и все, что связано с положэением любого тела в пространстве, на плоскости и на линии.                                                                                                                                      

Выделяют три вида ориентации в пространстве; установление принадлежности предмета(точки) линии или плоскости: колобок на дорожке(дорожка-линия, колобок-тогчка на линии), муха на стене, шкаф на полу; установление расположения предмета относительно других, находящихся вместе с ним на одной линии, или на плоскости, или в пространстве: между, перед, за, выше, ниже,справа, слева, над, под; расположение внутри или вне замкнутой линии или емкости: внутри и вне(снаружи). Данное направление связывает тему ориентации в пространстве сознакомством с такими геометрическими понятиями, как точки и линии(прямые,кривые, ломанные,замкнутые и незамкнутые),направления на прямой линии, порядок точек(предметов) на прямой(предшествующий и следующий предмет в ряду).Замкнутые линии на плоскости подводят к понятию геометрической фигуры(окружность, овал, треугольник,четырехугольник и др.) необходимость ориентации в пространстве относительно своего тела или относительно других тел  приводит к знакомству с геометрическими телами, поскольку геометрческое тело наиболее удобный объект для формированиясвободы от пространственного эгоцентризма.                                                                  

Под пространственным эгоцентризмом понимают не умение стать на точку зрения другого, неумение ответить на вопрос,что и как видит другой человек, стоящий в другой позиции. Психологи отмечают: если в детстве не избавить ребенка от прстранственного эгоцентризма, в дальнейшем, как следствие, у многих взрослых развивается коммуникативный и моральный эгоцентризм. Цель работы с геометрическими телами – развивать проектное видение(предмета из разных положений, его проекций). Наблюдая геометрические тела с различных точек зрения и из различных положений, дети узнают о том, что возможно их различное восприятии в пространстве. Это дает возможность и далее более органично воспринимать и друие предметы, и жизненные явления, и взаимоотношения. Развитие «многозначного» видения и понимания его смысла формирует гибкость мыслительных процессов, способствует развитию дивергентного мышления.                                                                                                                                                

Формировать пространственные ориентации, пространственные представления и пространственное мышление у дошкольников совершенно необходимо. Ведь неслучайно известный специалист в области коррекционной педагогики Г.Ф.Кумарина отмечает: большая часть первичных проблем школьного обучения обусловлена «дефицитарным развитием в дошкольный период таких функций, как

 простанственное восприятие и анализ,пространственные представления;    зрительное воспиятие, зрительный анализ и синтез;                                                                      координация в системе «глаз-рука»;                                                                                                                      сложнокоординированные движения пальцев и кисти рук;                                                                          фонематическое воспрятие, фонематичекий анализ и синтез».                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»

Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений....

Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»

  Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений....

консультация для родителей "Мир природы удивителен и прекрасен"

«Мир природы удивителен и прекрасен»Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.Мир природы удивителен и прекрасен. Од...

Консультация для родителей "Мир природы удивителен и прекрасен"

Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений....

«Мир природы удивителен и прекрасен»

Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждымгодом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно простовидеть, слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отнош...

Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...