План дня психологического здоровья в ДОУ
консультация

Пивоварова Ольга Александровна

Цель:

  1.  сохранение психологического здоровья детей;
  2. повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов;
  3. снятие психоэмоционального напряжения в ДОУ.

Задачи:

  • Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности;
  • Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dnya_psihologicheskogo_zdorovya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

План «Дня психологического здоровья».

Девиз: «Радостные дети – счастье на планете!»

  1. Размещение информационного материала по теме

психического здоровья в уголках для родителей через статьи, агит -плакаты, консультации с акцентом на правилах профилактики психических расстройств; акценте на здоровом образе семьи.

  1. Акция для родителей и детей «Час объятий и хороших слов».

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На плакате изображены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом» и т.д., прощаясь каждый родитель сказал своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша.

  1. Игровой сеанс «Варим варенье - веселое настроение». 

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Проводится в группах среднего, старшего возраста. Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 граммов баловста,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить три минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку,

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроение!

Ведущий предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы

положим в котелок, чтобы сварить радость?" Если дети затрудняются, то

можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча,

веселая шутка и т.д. Можно использовать пиктограммы настроений)

Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

  1. Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить». 

Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Инвентарь: клубок ниток.

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой

круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он

попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас

есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе.

Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или

о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем

любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете

клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно

сказать волшебные слова: Ведущий начинает игру:

«Буду так я говорить: - Я хочу с тобой дружить! »

«В руки я клубок возьму, пальчик обмотаю.

А кому его отдам – мы сейчас узнаем... »

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить: - Я хочу с тобой дружить! ».

Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра

продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки,

чтобы почувствовать друг друга:«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это

потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

Рефлексия. Подведение итогов. (Как вы чувствуете себя сейчас? Трудно ли

было рассказывать о себе? Чьи рассказы заинтересовали больше всего?).

  1. Разучивание в каждой группе «мирилок» (совместная работа детей и педагогов).
  2. Утро радостных встреч: игры с воздушными шарами «Мое

настроение» - надуть воздушные шары разных цветов  (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их  и составить кол-ную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.

  1. Игровой сеанс «Волшебный шар». 

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Воспитатель говорит с детьми об их настроении, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар (внутри которого сердечки), сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость и т.д.) и лопнуть его. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.

  1. Коллективная акция «Я вам желаю…». 

Девиз: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!».

Принять участие могут дети, родители, педагоги, сотрудники (любым приемлемым способом). Родителям было предложено написать на листочке пожелания малышу и всем окружающим их людям, затем вместе с ребенком прикрепить его на «Дерево пожеланий».

 

«Психологическая безопасность ребенка»

 Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности

Физические:

- неблагоприятные погодные условия;

- недооценка значения закаливания;

- нерациональность и скудность питания;

- несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;

- враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

Социальные:

- манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности;

- межличностные отношения детей с другими детьми;

- интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

- неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

- отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Семейные:

- сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

- осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности;

- отсутствие автономности (зависимость от взрослых);

- индивидуально-личностные особенности ребенка;

- патология физического развития и др.

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания и беспокойный сон, усталость после нагрузки, беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность,  рассеянность и невнимательность,   отсутствие уверенности в себе,  проявление упрямства, нарушение аппетита,   стремление к уединению,  подергивание  плеч, качание головой, дрожание рук,  снижение массы тела,  повышенная тревожность т. д. Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

Что нужно делать

Что нельзя делать

Радуйтесь Вашему сыну или дочке

Перебивать ребенка

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

Принуждать делать то, к чему он не готов

Установите четкие и определенные требования к ребенку

Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен

Будьте терпеливы

Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»

Чаще хвалите ребенка

Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

Поощряйте игры с другими детьми

Ожидать от ребенка понимания всех логических правил

Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду

Сравнивать с другими детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План месячника психологического здоровья дошкольников

План месячника психологического здоровья дошкольников 2016...

План месячника психологического здоровья 2017 год

Цель месячника психологического здоровья в ДОУ- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи....

План месячника психологического здоровья обучающихся

В материале представлен план МПЗО в ДОУ...

Перспективный план "Месячника психологического здоровья"

В перспективном плане запланированы мероприятия для малышей в рамках психологического месячника МБДОУ ДСКВ "Сардана" под девизом "Здоровье - это жизнь!"...

План Месячника психологического здоровья апрель 2021 г.

План проведения Месячника психологического здоровья воспитанников «Адаптивность – вызов нашего времени» Цель: сохранение, укрепление психологического и психического здоровья, ра...

План Месячника психологического здоровья обучающихся

Для педагогов-психологов представлен план МПЗО...