План дня психологического здоровья в ДОУ
консультация
Цель:
- сохранение психологического здоровья детей;
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов;
- снятие психоэмоционального напряжения в ДОУ.
Задачи:
- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности;
- Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnya_psihologicheskogo_zdorovya.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План «Дня психологического здоровья».
Девиз: «Радостные дети – счастье на планете!»
- Размещение информационного материала по теме
психического здоровья в уголках для родителей через статьи, агит -плакаты, консультации с акцентом на правилах профилактики психических расстройств; акценте на здоровом образе семьи.
- Акция для родителей и детей «Час объятий и хороших слов».
Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На плакате изображены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом» и т.д., прощаясь каждый родитель сказал своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша.
- Игровой сеанс «Варим варенье - веселое настроение».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Проводится в группах среднего, старшего возраста. Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 граммов баловста,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить три минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку,
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроение!
Ведущий предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы
положим в котелок, чтобы сварить радость?" Если дети затрудняются, то
можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча,
веселая шутка и т.д. Можно использовать пиктограммы настроений)
Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.
- Игровой сеанс «Я хочу с тобой дружить».
Цель: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: клубок ниток.
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой
круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он
попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас
есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе.
Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или
о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем
любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете
клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно
сказать волшебные слова: Ведущий начинает игру:
«Буду так я говорить: - Я хочу с тобой дружить! »
«В руки я клубок возьму, пальчик обмотаю.
А кому его отдам – мы сейчас узнаем... »
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить: - Я хочу с тобой дружить! ».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра
продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки,
чтобы почувствовать друг друга:«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это
потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »
Рефлексия. Подведение итогов. (Как вы чувствуете себя сейчас? Трудно ли
было рассказывать о себе? Чьи рассказы заинтересовали больше всего?).
- Разучивание в каждой группе «мирилок» (совместная работа детей и педагогов).
- Утро радостных встреч: игры с воздушными шарами «Мое
настроение» - надуть воздушные шары разных цветов (цвет шара соответствует настроению ребенка), можно разрисовать их и составить кол-ную композицию «Настроение группы» или украсить всю группу. Познакомить «свое настроение» с «настроением» других детей.
- Игровой сеанс «Волшебный шар».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. Воспитатель говорит с детьми об их настроении, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар (внутри которого сердечки), сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость и т.д.) и лопнуть его. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.
- Коллективная акция «Я вам желаю…».
Девиз: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!».
Принять участие могут дети, родители, педагоги, сотрудники (любым приемлемым способом). Родителям было предложено написать на листочке пожелания малышу и всем окружающим их людям, затем вместе с ребенком прикрепить его на «Дерево пожеланий».
«Психологическая безопасность ребенка»
Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.
Внешние источники угрозы психологической безопасности
Физические:
- неблагоприятные погодные условия;
- недооценка значения закаливания;
- нерациональность и скудность питания;
- несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;
- враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.
Социальные:
- манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности;
- межличностные отношения детей с другими детьми;
- интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;
- неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;
- отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.
Семейные:
- сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;
- осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности;
- отсутствие автономности (зависимость от взрослых);
- индивидуально-личностные особенности ребенка;
- патология физического развития и др.
Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности: трудности засыпания и беспокойный сон, усталость после нагрузки, беспричинная обидчивость, плаксивость или повышенная агрессивность, рассеянность и невнимательность, отсутствие уверенности в себе, проявление упрямства, нарушение аппетита, стремление к уединению, подергивание плеч, качание головой, дрожание рук, снижение массы тела, повышенная тревожность т. д. Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План месячника психологического здоровья дошкольников
План месячника психологического здоровья дошкольников 2016...
План месячника психологического здоровья 2017 год
Цель месячника психологического здоровья в ДОУ- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и формирования комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семьи....
План месячника психологического здоровья обучающихся
В материале представлен план МПЗО в ДОУ...
Перспективный план "Месячника психологического здоровья"
В перспективном плане запланированы мероприятия для малышей в рамках психологического месячника МБДОУ ДСКВ "Сардана" под девизом "Здоровье - это жизнь!"...
План Месячника психологического здоровья апрель 2021 г.
План проведения Месячника психологического здоровья воспитанников «Адаптивность – вызов нашего времени» Цель: сохранение, укрепление психологического и психического здоровья, ра...
План Месячника психологического здоровья обучающихся
Для педагогов-психологов представлен план МПЗО...