Консультация для родителей по развитию ППРС
консультация (средняя группа)

Жаринова Елена Леонидовна

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому мы, педагоги группы, создавая развивающую среду, старались оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_razvitiyu_pprs.docx168.53 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьёй при создании предметно-развивающей среды, как условие развития личностных качеств ребёнка


Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому мы, педагоги группы, создавая развивающую среду, старались оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.

Основные направления создания предметно-развивающей среды в группе:

1. Гибкое зонирование развивающих центров, обеспечение многофункциональности.

 2. Обогащение предметно-пространственной среды игровыми материалами в соответствии с основными направлениями развития детей дошкольного возраста.

3. Обеспечение соответствующего оборудования и материалов, их размещение в пространстве, учитывая возрастные и половые особенности детей группы.

. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В практике работы ДОУ используются разные формы сотрудничества с семьёй. Исходя из актуальности вовлечения родителей в образовательный процесс, можно  определили возможность подключить их к созданию предметно-развивающей среды группы.

 

Эта работа проходит в несколько этапов:

1. Знакомство с воспитателями и группой в период адаптации детей.

2. Родительское собрание, на котором обозначены основные цели и задачи программы по развитию и обогащению предметно-развивающей среды группы.

3. Работа с родительским комитетом.

4. Создание информационного уголка для родителей с целью обеспечения своевременной информацией об особенностях работы группы, о событиях, происходящих в ДОУ, для оказания родителям квалифицированной методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей, а также размещение информационных материалов по теме недели и рекомендации по проведению образовательной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...

Консультации для родителей «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Консультация для родителей

Консультации для родителей«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Консультация для родителей...