Родительское собрание "Возрастные особенности детей 1.5-2 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Никитенко Елена Владимировна

"Возрастные особенности детей 1.5-2 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozrastnye_osobennosti_detey_1_5_2_let.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 1.5 – 2 лет»

Слайд 2

На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 1,5-2-х лет равна 4-5,5 часам. В зависимости от этого строится и режим дня ребёнка, выполнение которого является залогом здоровья. Задача родителей : быть внимательными к изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, направлять их в нужное русло.

Слайд 3

Ведущая деятельность Ведущей деятельностью в 1,5 – 2 года является предметная: действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Преобладает узнавание, а не запоминание.

Слайд 4

Двигательные навыки Для детей 2-го года жизни характерна высокая двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям. Кроме того, в сумме с жаждой познания окружающего мира и несовершенством основных движений, большая подвижность малыша нередко создаёт опасность. Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм основные движения-то ещё только развиваются.

Слайд 5

Сенсорное развитие В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, в том числе и с одинаковыми названиями (большой красный мяч и маленький синий мяч) .

Слайд 6

Игровая деятельность Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками: перенос разученного действия куклой, например, на зайку; активный поиск предмета для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать) . Предметно-игровая деятельность малышей ещё неустойчива. Заметив рядом яркий предмет, ребёнок бросает то, что держит в руках, и бежит к нему. Наша задача: учить доводить начатое до конца, добиваясь результата.

Слайд 7

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками : разборными (пирамиды, матрёшки, строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки) . Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Очень важно : покупая игрушки, обучать правильно действовать с ними! Здесь необходимы терпение, выдержка, такт, многократные объяснения -показы! Негатив вызывает только негатив!

Слайд 8

Речевое развитие 2-й год жизни период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце 1-го года жизни. Активный словарь ребёнка 1,5лет состоит примерно из 20-30 слов. После 1года 8-10 месяцев происходит резкий скачок развития активно используемого словаря. К концу 2-го года он уже состоит из 200-300 слов. Для родителей важно не проспать этот «золотой» период, а активно помогать малышу узнавать новые слова : уходим от упрощённых форм (ням-ням, би-би и т. п.) к обычным (кушать, есть, машина, едет) ; слова произносим медленно и правильно выговариваем звуки (ребёнок будет вас копировать) . До трех лет малыш еще иногда не говорит, но понимает многое. Понимание в этом возрасте важнее активной речи. На 3-м году жизни стараемся улучшить произношение звуков .

Слайд 9

Социально – коммуникативное развитие Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Ребёнка постепенно нужно приучать соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно» , «нельзя» , «нужно» . Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене. Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям), но это деятельность «рядом». Ребенок выражает разные эмоции и чувства — радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение, удовлетворение собой и своими «успехами». Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой («хороший», «не надо плакать», «тебе больно?»).

Слайд 10

Воспитание самостоятельности Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, ходить в туалет на горшок, приобретает навыки опрятности и аккуратности. Это период неустанной, терпеливой, тактичной и очень важной для будущего вашего ребёнка работы по обучению и воспитанию у малыша самостоятельности!

Слайд 11

Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему, если у него что-то не получилось. Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды.

Слайд 12

Итак, дорогие родители, перед нами стоит много задач по обучению и воспитанию ваших малышей. Желаем успехов! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...