Мастер - класс для вас родители
материал (младшая группа)
Очень важно в работе - взаимодействие с родителями, как неотъемлемая часть в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_po_konstruirovaniyu.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 17 «Ладушки»
Г. Нижневартовск
Мастер-класс для родителей:
«Чудесные постройки»
Подготовила:
Макшанцева Н.Л.
2018 г
Цель: ознакомление и обучение родителей теоретическим и практическим аспектам конструктивно-модельной деятельности в развитии компетенций дошкольников: кооперации, коммуникации.
Задачи:
- сформировать общие теоретические представления о конструктивно-модельной деятельности в дошкольном учреждении;
- познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольников;
- упражнять родителей в конструировании различных построек по образцу.
Оборудование: крупногабаритные модули, карты-схемы
Ход мастер-класса.
I часть. Теоретическая
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на мастер-классе «Чудесные постройки».
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.
Формы организации обучения
Конструирование по образцу. Эта форма обучения состоит в том, что ребенку показывают образцы построек, сделанных из деталей, и учат способам их воспроизведения. Детям передают готовые знания, показывают алгоритм действий, которому они должны подражать. В полном смысле слова такой вид деятельности трудно назвать творческим процессом, но это важный этап в освоении техники.
Конструирование по модели. Это более сложная разновидность творчества. В качестве образца детям показывают модель, в которой скрыты составляющие ее детали. Таким образом, перед ребенком стоит задача, а способ ее решения приходится выискивать самостоятельно. Благодаря этому развивается образное мышление.
Конструирование по условиям. В этом случае детям не дают ни образца, ни способов возведения постройки, а просто ставят требования, которым должна соответствовать поделка. Данный вид в наибольшей степени способствует развитию аналитических способностей.
Конструирование по замыслу. Ребенку дается полная свобода действий: он сам решает, что и каким способом будет создавать. Это очень сложная задача, но она способствует развитию самостоятельности и творческого начала.
Конструирование по схемам и чертежам. Дети учатся использовать шаблоны, чтобы потом преобразовать их в объемные геометрические тела. Такой вид деятельности развивает логику и образное мышление.
Конструирование по теме. Детям дают тематическое направление («Птицы», «Транспорт»), а что именно они будут делать, из какого материала и каким способом – они решают сами.
Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.
К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов:
- строительных элементов,
- деталей конструктора,
- крупногабаритных модулей.
Конструирование из крупногабаритных модулей представляет собой создание крупномасштабных объемных или плоскостных конструкций. По сути, дети сами себе делают постройки для спортивных соревнований, игр.
Конструирование из крупногабаритных модулей - блоков развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует пространственные представления. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у детей положительные эмоции и речевую активность.
Использование крупногабаритных мягких модулей, появившихся сравнительно недавно в качестве средства объемного и плоскостного конструирования, наиболее соответствует физическим и умственным возможностям детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет).
Путем разных комбинаций крупных деталей (модулей), в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу, дети создают различные конструкции, соответствующие их росту, т.е. как бы для себя. И поэтому особое значение имеет их функциональность и прочность. Такие конструкции позволяют детям осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок. Этот вид конструирования, особенно объемного, по своей сущности близок прежде всего к конструированию из строительного материала и из деталей конструкторов.
Такое конструирование, несмотря на его специфику, требует уже описанной ранее схемы организации — вначале создаются условия для самостоятельного ознакомления с новым материалом путем экспериментирования с ним; далее перед детьми ставят такие задачи, для решения которых необходимо открывать новые свойства материала, что, в свою очередь, расширяет тематику конструирования; а затем дети уже самостоятельно, на новом уровне, конструируют по собственным замыслам.
II часть. Практическая «Создание объектов»».
1. Ознакомление родителей с конструктором.
Мы приготовили вот такие крупногабаритные модули разной геометрической формы. Давайте назовем какой (угол, цилиндр, уплощенный цилиндр, параллелограмм).
Сейчас мы с вами попробуем сконструировать из них интересные объекты.
2. Выбор схемы. Перед вами схемы для построения. Обратите внимание на последовательность построения и на детали.
3. Выполнение практического задания, демонстрация объектов.
(Родители строят, используя алгоритм, воспитатель помогает)
После построения мы с детками обязательно обыгрываем построенные объекты. Это очень нравится ребятам.
III часть. Рефлексия.
Уважаемые родители! Мы надеемся вам понравилось конструировать из наших модулей. И на практике вы убедились, что этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер. Спасибо за внимание!
Список литературы
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду. М.: «Просвещение», 2000.
- Лиштван З.В. Конструирование. М.: «Просвещение», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...