Буклет "Развитие речи дошкольников". (памятка для родителей)
консультация (подготовительная группа)

      Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. 
      Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rech.docx51.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Нормы речевого развития дошкольников

Ребенок к шести годам :

  • может произносить все звуки
  • владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)

-  составляет рассказы описания, по  картине, из личного опыта и т.д.

- определять место звука в слове

Ребенок к семи годам :

  • может пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану, образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке
  • употреблять синонима, антонимы, сложные предложения разных видов
  • различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложеннии, звуки и слоги в словах, находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

    По дороге из детского сада (в детский сад).

               «Я заметил». 

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

              «Волшебные очки».

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

       «Давай искать на кухне слова».

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

                            «Угощаю».

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

                 «Приготовим сок».

«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»

      Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. 
     Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями. 


Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

              «Скажи наоборот».

Цель: расширение словаря антонимов.

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

2. Без опоры на картинки.

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

                «Кто кого обгонит?».

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

Мотоцикл и велосипед…

                 

МБДОУ

«Солнышко»

п.Савинский

Буклет "Развитие речи дошкольников".

(памятка для родителей)

D:\my_user_files\my_desktop\угадай песню\i (1).jpg

             

              Воспитатель:

Романова

Елена Николаевна

2017 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников.Консультация для родителей.

В дошкольном возрасте ребенок быстро набирает словарь родного языка (от 1000-1200 слов у трехлетнего ребенка до 3000-4000 слов у старшего дошкольника). Также он овладевает более сложными формами...

Развитие творческих способностей у дошкольников памятка для родителей.

Памятка для родителей развитие творческих способностей дошкольников...

«Создание условий для развития правильной речи ребенка». Памятка для родителей.

laquo;Создание условий для развития правильной речи ребенка»....

Экологическое воспитание дошкольников (памятка для родителей) - 2018 г.

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать е...

Безопасность дошкольника памятка для родителей

Материал будет полезен для родителей в качестве раздаточного материала на родительских тематических собраниях....

Темперамент ребенка-дошкольника. (памятки для родителей)

Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины в мн...