Буклет "Развитие речи дошкольников". (памятка для родителей)
консультация (подготовительная группа)
Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rech.docx | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы речевого развития дошкольников
Ребенок к шести годам :
- может произносить все звуки
- владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)
- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.
- определять место звука в слове
Ребенок к семи годам :
- может пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану, образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке
- употреблять синонима, антонимы, сложные предложения разных видов
- различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложеннии, звуки и слоги в словах, находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
По дороге из детского сада (в детский сад).
«Я заметил».
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки».
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова».
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю».
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок».
«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»
Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.
«Скажи наоборот».
Цель: расширение словаря антонимов.
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
1. С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2. Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
«Кто кого обгонит?».
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.
Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"
Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).
Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).
Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).
Мотоцикл и велосипед…
МБДОУ
«Солнышко»
п.Савинский
Буклет "Развитие речи дошкольников".
(памятка для родителей)
Воспитатель:
Романова
Елена Николаевна
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников.Консультация для родителей.
В дошкольном возрасте ребенок быстро набирает словарь родного языка (от 1000-1200 слов у трехлетнего ребенка до 3000-4000 слов у старшего дошкольника). Также он овладевает более сложными формами...
Развитие творческих способностей у дошкольников памятка для родителей.
Памятка для родителей развитие творческих способностей дошкольников...
«Создание условий для развития правильной речи ребенка». Памятка для родителей.
laquo;Создание условий для развития правильной речи ребенка»....
Экологическое воспитание дошкольников (памятка для родителей) - 2018 г.
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать е...
Безопасность дошкольника памятка для родителей
Материал будет полезен для родителей в качестве раздаточного материала на родительских тематических собраниях....
«Правильная» одежда для зимних прогулок дошкольника. Памятка для родителей.
Как правильно одеть ребенка на зимнюю прогулку....
Темперамент ребенка-дошкольника. (памятки для родителей)
Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины в мн...