Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду.
консультация (младшая группа)

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 3-го года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 3-го года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. Хочется, чтобы ребенок шел утром в детский сад выспавшийся и  в хорошем настроении.

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. Огорчает тот факт, что дети не едят молочные каши, овощные салаты, не пьют молоко.

• Обучать ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Во время адаптации  ребенок обычно изменяется настолько, что может забыть почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома. Его приходится кормить из ложечки и умывать, как будто бы младенца. Он «не умеет» одеваться, раздеваться и пользоваться носовым платком. Не знает, когда надо говорить спасибо. Однако же по мере адаптации ребенка к условиям организованного коллектива, он «вспоминает» вдруг забытые им навыки, дополнительно легко усваивая новые.

• Расширять "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки.

Рекомендуемый вариант посещения детского сада на период привыкания:

В первые дни ребенка рекомендуется приводить на 2 – 2,5 часа (в начале посещения детского сада желательно в первые дни не оставлять ребенка надолго). Затем время пребывания в детском саду постепенно увеличивается. Как только ребенок адаптируется можно переходить на полный режим, то есть то время пребывания ребенка в детском саду, которое удобно Вам. Но рекомендуем не оставлять ребенка до самого конца работы детского сада, так как это маленький ребенок, он ждет маму  и он нуждается в ее тепле и ласке.

Обязательно:

Одежда у детей должна быть удобной, комфортной, знакомой, соответствующей температурному режиму в групповой комнате и  погоде для улицы на прогулки. Повесьте в шкафчик ребенка пакет с запасной одеждой (белье, колготки-носки, рубашка-платье – может быть несколько комплектов белья, носовые платки, влажные салфетки) и пакет для мокрой одежды.

Заполните анкету, которая поможет педагогам лучше узнать вашего ребенка.

Если что-либо будет волновать Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь вашими сомнениями с воспитателями.

По возможности:

Приводить ребенка в детский сад лучше тем взрослым, с которыми ребенок не проводил весь день и привык к ежедневному расставанию с ними.

Приготовьте вместе с ребёнком "Радостную коробочку", с которой он отправится в детский сад: положите туда небольшие игрушки (не очень нужные, недорогие, может, самодельные, которые нравятся Вашему малышу и точно обрадуют других детей. От этого выигрывают все: ребёнок более спокоен, быстрее адаптируется, родители видят, что малыш чувствует себя уверенно, входя в группу, ведь у него в руках – частичка дома и тепла рук мамы, которая изготовила вместе с ним эти вещицы. Воспитатели тоже будут рады пополнению игрового материала группы. И ещё один плюс: когда у малыша есть, чем играть, чем поделиться с товарищем – он быстрее освоится в новом коллективе, подружится с ребятами.

Скажите ребёнку уверенным и твёрдым тоном, что Вам пора идти, поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь

Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: "Вижу, у вас сегодня ожидается весёлый день" (далее можно намекнуть воспитателю на то, что ребёнок сейчас займётся его любимым рисованием, или лепкой, или игрой.)

Скажите ребёнку, как он может определить время, когда Вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда) и будьте обязательно точны при этом

Если ребенок не легко идет в группу, по возможности не затягивайте расставание с ним утром: долгие проводы – долгие слезы (передали ребенка воспитателю и уходите, иначе он снова побежит к вам и отрываться от вас ему будет уже труднее. Не заглядывайте в окно группы с улицы: если ребенок вас увидит – у него скорее всего начнется истерика).

Попрощавшись, – уходите, не оборачиваясь. Будьте терпеливы. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь и поддержка!

Мы все гордимся успехами наших детей. И очень хорошо знаем, как порой нелегко даются им (да и нам самим тоже) некоторые или даже большинство из них. Но, пожалуй, самый главный и серьёзный успех в жизни малыша - это правильное и максимально безболезненное вхождение в большой "внешний" мир, который начинается за пределами семьи, квартиры, дома, песочницы во дворе. Вхождение и уже более-менее самостоятельное освоение, передвижение и действие в нём - тоже правильное, осмысленное и познавательное.

Самые первые навыки продолжительного общения со сверстниками, воспитателями, взрослыми, - несомненно, образуют главную основу для дальнейшей социализации ребёнка и успешности его дальнейшей жизни в целом. Поэтому наша с Вами задача, дорогие родители, - совместными усилиями, терпением, предупредительностью, с поддержкой, добротой, вниманием и любовью помочь ребятишкам освоиться в самом начале этой совершенно новой для них дороги, по которой им предстоит идти дальше по жизни - за удачей, успехом и счастьем! Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду

Советы для адаптации ребенка к садику....

«Рекомендации родителям по подготовки детей к детскому саду»

Адаптация,подготовка детей к детскому саду....

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду.

Основные рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду....

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду:

Следует рассказать ребенку, что такое детский сад...