Возрастные особенности детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?
Происходят изменения и в сознании детей
Активная любознательность
Отношения со сверстниками У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение( игры в больницу, магазин, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников . Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть В группах начинают выделяться лидеры.
Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет. В средней группе по 2 занятия в день по 20 мин. Речевое развитие: - Правильно произносить все звуки родного языка; -Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; -Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; - Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; - Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки ; -Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
. Познавательное развитие: Математика - Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; -Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; -Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; -Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; - Различать и называть части суток; -Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); -Знать правую и левую руку;
Ознакомление с окружающим - Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину); - Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); -Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения ; Ознакомление с природой - Различать и называть части тела животного и человека; -Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; -Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; -Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных); -Называть насекомых; -Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; -Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие: Рисование - Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; -Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; - Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы ; Лепка -Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; -Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания ; - Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку ; Аппликация - Правильно держать ножницы и действовать ими; -Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы; -Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; -Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...