Консультация для родителей старшей группы
консультация (старшая группа)
Эмоциональное благополучие ребенка в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_blagopoluchie.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
По мнению американского врача-психотерапевта Элизабет Кюблер-Росс, здоровье человека можно представить в виде круга, состоящих из 4 квадратов: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного.
Психический, или эмоциональный, составляющий компонент здоровья не менее важен, чем физический.
Известен тот факт, что здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием, эмоциональным благополучием и, в целом, с развитием личности. Ребенок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает. В то же время, эмоциональное перенапряжение у ребенка, чрезмерные переживания, стрессы, а также многие другие факторы могут привести к появлению невроза у ребенка.
Нужно помнить, что наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности.
Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. С другой стороны, причиненное ему огорчение, проявление несправедливости, вызывают обиду и злость.
Трактовкой понятия «эмоциональное благополучие» занимались многие отечественные и зарубежные психологи. Например, И.М. Слободчиков считает, что эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт,
Под эмоциональным благополучием Г.А. Урунтаевой понимается чувство уверенности, защищенности, способствующие нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
Таким образом, можно сделать заключение, что психологически благополучный ребёнок – это, прежде всего, ребёнок спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом принимает ценность и уникальность окружающих его людей.
Выделяют следующие основные показатели эмоционального благополучия:
- Уровень отношения ребенка к самому себе, сверстникам, взрослым.
- Общий эмоциональный тонус.
- Способность ребенка определять эмоциональное состояние другого.
- Уровень сопереживания, сочувствия, который ребенок демонстрирует в вербальном и невербальном плане.
Выделяются три основных уровня эмоционального благополучия: высокий, средний и низкий.
Под высоким уровнем эмоционального благополучия принято понимать:
- желание вступать в общение,
- взаимодействовать длительное время;
- успешное участие в коллективных делах;
- успешное выполнение лидерских, и пассивных ролей;
- умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем, признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми;
- заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру, умение занять себя, владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния и т.д.
Средний уровень эмоционального благополучия:
- недостаточная инициативность при общении;
- предпочтение исключительно пассивных ролей;
- неумение улаживать конфликты;
- принятие помощи и при возможности ее оказание.
Низкий уровень эмоционального благополучия:
- нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и сверстниками;
- отсутствие инициативы в общении; избегание взаимодействия;
- отсутствие самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях;
- исключительная ориентация на собственные действия;
- непризнание правил и норм общения, деятельности
- отсутствие понятий «хорошо» - «плохо» или нежелание им следовать при сформированности;
- конфликтность, агрессивность.
Общим заключением, является констатация факта потребности ребенка в наличии и поддержании чувства безопасности и уверенности в его обеспечении со стороны взрослых, в первую очередь – матери. Оно обеспечивается проявлением заботы взрослого и демонстрацией ребенку своего положительно-эмоционального отношения к нему. В результате у ребенка, во-первых, возникает и поддерживается чувство эмоционального комфорта, а во-вторых, возникает привязанность к взрослому, который этот комфорт обеспечивает. Наличие привязанности к взрослому и поведение привязанности обеспечивает ребенку уверенность в поддержке взрослого и своевременное ее получение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка консультаций для родителей Старшая группа
содержит консультации для родителей...
консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"
Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...
Консультация для родителей старшей группы "Лечимся спортом"
Консультация для родителей старшей группы "Лечимся спортом"Как выбрать нужный вид спорта для ребенка дошкольного возраста...
Консультация для родителей старших групп с элементами практической работы «Как преодолеть детские страхи»
Цель консультации: Предоставить информацию родителям о причинах, возрастных особенностях проявления страхов и простых способах коррекции детских страхов....
консультация для родителей старшей группы
В детском саду мы приучаем детей к ЗОЖ...
Консультация для родителей старшей группы Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»
Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"...
Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"
В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....