Рекомендации для родителей по английскому языку по теме: «Части тела - Body Parts»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Части тела - это первое, что ребенок ощущает своей кожей, первое, что хочет потрогать и чем хочет научиться управлять. Когда малыша берет на руки мама, он чувствует ее руки, прижимается к ней. Он смотрит на ее лицо, изучает его черты. Когда он учится управлять своими руками, то начинает изучать сначала свои пальчики, потом свои ноги, живот, лицо и т.д. Также он на ощупь и визуально изучает части тела и черты лица мамы, папы и других близких людей. Поэтому начнем учить имена существительные на английском с частей тела. Их легко объяснить без перевода, можно просто указывать на эти части тела у себя, ребенка, животных и игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_teme_chasti_tela_-_body_parts.docx | 110.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по английскому языку по теме: «Части тела - Body Parts»
Части тела - это первое, что ребенок ощущает своей кожей, первое, что хочет потрогать и чем хочет научиться управлять. Когда малыша берет на руки мама, он чувствует ее руки, прижимается к ней. Он смотрит на ее лицо, изучает его черты. Когда он учится управлять своими руками, то начинает изучать сначала свои пальчики, потом свои ноги, живот, лицо и т.д. Также он на ощупь и визуально изучает части тела и черты лица мамы, папы и других близких людей. Поэтому начнем учить имена существительные на английском с частей тела. Их легко объяснить без перевода, можно просто указывать на эти части тела у себя, ребенка, животных и игрушек.
Задания
Задания можно делать в любом порядке, комбинировать между собой.
№1 Самое важное задание в этой теме
В этой теме ребенку самое важное освоить:
- конструкцию This is ... (It is ...) / These are ... (это ...)
- применение притяжательных местоимений my - мой/моя/мои)
- формирование множественного числа существительных
Объяснение этих структур Вы можете найти в краткой справке по грамматике. Ваша задача называть ребенку свои и его части тела, а также части тела его игрушек с соответствующими местоимениями. Пример: 1. Показываете на себе:
- This is my leg (это моя нога)
- These are my legs (это мои ноги)
- I raise my leg (я поднимаю ногу)
2. Показываете на игрушке мужского пола:
- This is his leg (это его нога)
- These are his legs (это его ноги)
- He raises his legs (он поднимает свою ногу)
3. Показываете на игрушке женского пола:
- This is her leg (это ее нога)
- These are her legs (это ее ноги)
- She raises her leg (она поднимает свою ногу)
4. Показываете на обеих игрушках:
- These are their legs (это их ноги)
- They raise their legs (они поднимают свои ноги)
5. Показываете на ребенке:
- This is your leg (это твоя нога)
- These are your legs (это твоя нога)
- You raise your leg (ты поднимаешь свою ногу)
6. Показываете на себе и ребенке:
- These are our legs (это наши ноги)
- We raise our legs (мы поднимаем ноги)
Повторяйте тоже самое на примере других частей тела. Делайте все весело! Активно двигайтесь. Иначе это будет очень скучное задание для ребенка.
№2
Говорите ребенку фразы из шаблонов, комбинируя различные слова. Говорите именно целые фразы, а не отдельные слова ("It's my hand", а не просто "hand"). Обязательно сопровождайте слова положительными эмоциями и действиями. Показывайте свои части тела, показывайте части тела у ребенка, а также части тела у игрушек. Стимулируйте его повторять движения за Вами. Ничего не переводите. Каждую фразу повторяйте несколько раз. За одно занятие необязательно использовать все фразы и слова. Одно такое задание должно длиться не более 3 минут, затем заканчивайте урок или переходите к любому другому заданию. Используйте игрушки, делайте с ними сценки и мини-диалоги. Пример диалога (когда говорит игрушка, меняйте свой голос и мимику, двигайте игрушку):
- - Touch my left hand
- - It is your left hand (игрушка или Вы показываете свою левую руку или левую руку игрушки)
- - Touch my right hand
- - It is your right hand (игрушка или Вы показываете свою левую руку или левую руку игрушки)
Потом обращаетесь к ребенку. Если он не понимает, то повторяете это действие с игрушкой.
№3
Смотрите картинки с изображением людей и животных (можно смотреть крупные семейные фотографии). Будет хорошо, если картинки или фотографии будут смешными или будут вызывать позитивные воспоминания у ребенка. Показывайте части тела и лица, называйте их. Повторяйте каждую фразу, просматривайте одни и те картинки или фотографии несколько раз. Пример:
- This is a nose. (Это нос)
- This is his hand (Это его рука)
- This is my leg. (Это моя нога)
- This is your head. (Это твоя голова)
№4
Можно слепить человечка из пластилина или нарисовать на бумаге, а потом показывать его части тела. Человечек должен быть смешной. Делайте его очень толстым и очень большим (называйте He is big / He is small), очень высоким и очень низким (He is tall / He is low), очень толстым и очень тонким (He is thick / He is thin). Слепите ногу и приделайте ее вместо головы, покачайте головой и приделайте на место (Is it his head? Oh, no! It is his leg!). Любой абсурд будет веселить Вашего ребенка, а заодно и вызывать у него нужные ассоциации для запоминания слов.
№5
Читайте ребенку любой стих и выполняйте необходимые движения по тексту. Показывайте части тела согласно тексту в стишке. Можно напевать каждый стишок под любую мелодию. За один раз повторите стишок несколько раз. Подключайте к игре игрушки. Пусть тоже выполняют движения, показывайте их части тела. Стихи найдете ниже. Некоторые стихи повторяются из прошлой темы. Но это лишь упрощает процесс обучения для вас и ребенка
№6
Смотрите видео, подпевайте (хотя бы только те слова, которые Вы знаете) и выполняйте движения.
№7
Играйте в игры, приведенные в конце данной темы
Новая лексика
- эти новые слова Вы должны знать до начала занятий c ребенком
- Вы можете учить слова не все слова сразу, а группами по 3-5 слов, и постепенно добавлять их в течение нескольких дней
- В последнем столбце указана транскрипция русскими буквами в качестве подсказки, но обращаю Ваше внимание, что русские буквы не могут передать всех английских звуков. В частности: межзубый [с] и [з] (когда пишется th), английский [р], носовой [н] (когда пишется ng) и особенные английские гласные.
Притяжательные местоимения: | Possessive pronouns: | |
Краткая справка по грамматике
Для родителей, начинающих изучать язык или владеющих им недостаточно хорошо:
- Вы можете использовать не все фразы сразу, а постепенно добавлять фразы с новыми грамматическими структурами (например, сначала простые утвердительные предложения от первого и второго лица, затем добавляйте третье лицо, потом вопросы без вопросительных слов, а потом вопросы с вопросительными словами). Пока осваиваете одну грамматическую структуру пропускаете в игре с ребенком через нее все новые слова, чтобы грамматическая структура запомнилась Вам.
- Вы нужно освоить следующие правила грамматики
- Хорошие новости! Множественное число существительных образуется простым добавлением окончания -s.
- Плохие новости! Иногда встречаются исключения из этого правила. Но их мало, их нужно просто знать. Исключения к словам этой темы: зуб/зубы - tooth/teeth, волос/волосы - hear (нет множественного числа)
- 2. Хорошие новости! В английском языке фактически нет понятие рода. Род можно только по контексту значения слов определить у одушевленных существ. У неодушевленных предметов рода нет. Поэтому не нужно склонять местоимения и прилагательные. Их формы никогда не меняются в отличие от русского языка.
- 3. Плохие новости! В английском языке в отличие от русского существует понятие артикль. Артикль - это такие служебные словечки, которые употребляются с существительными для придания им признак определенности или неопределенности. Существует всего 2 артикля в английском неопределенный a (an - эта форма употребляется перед существительными начинающими на гласную) и определенный the.
- Неопределенный артикль a (an) произошел от английского слова "один" (one), и дословно означает один из многих. Если Вы называете в первый раз предмет, не обладающий особыми приметами, то перед существительным, означающим это слово, нужно сказать a. Например, This is a hand (Это рука, одна из двух), This is a finger (это палец, один из 10). Соответственно этот артикль употребляется только с существительными единственного числа.
- Определенный артикль the произошел от английского слова "этот" (that), и дословно означает именно этот. Если Вы выделяете конкретный предмет с определенными характеристиками, то используется артикль the. Например, This is the left hand (Это левая рука, левая рука одна в своем роде).
Как видно из примеров в зависимости от контекста с одними и теми же существительными могут использоваться оба артикля. Если Вы пока путаетесь и Вам тяжело освоить это понятие, которого вообще нет в родном русском языке, то можете перед всеми частями тела, которые называете ребенку использовать притяжательные местоимения, тогда артикли использовать не нужно. Пример: This is my hand. This is your hand. This is my left hand. This is your left hand. 3. В предложении всегда должен присутствовать глагол. Нельзя сказать как по-русски без глагола "это моя рука". По-английски это дословно будет звучать "это есть моя рука" - "It is my hand". Или "Я - большой" - "I am big" (дословно "я есть большой") 4. Вспомогательный глагол to be (быть) используется при отсутствии смыслового глагола ("это есть моя рука" - "It is my hand"). Cпряжение глагола to be в простом настоящем времени:
- I am (сокращенно I'm)
- You are (сокращенно You're)
- He / she / it is (he's / she's / it's
- We are (we're)
- They are (they're)
5. Вспомогательный глагол to do (делать) используется в вопросительных предложениях со смысловым глаголом (Что ты мне показываешь? - What do you show me?). Cпряжение глагола to do в простом настоящем:
- I do
- You do
- He / she / it does
- We do
- They do
6. Порядок слов в вопросительном предложении: строгий, менять слова местами нельзя. Если оставить порядок слов как в утвердительном предложении и использовать только вопросительную интонацию, то фраза будет выражать удивление, а не вопрос. Англичанин не поймет, что Вы именно спрашиваете его, он подумает, что Вы просто удивляетесь какому-то факту. 6.1 Вопрос уточнения или о принадлежности предмета:
- вспомогательный глагол
- подлежащее
- остальные части предложения
Пример: это твоя рука? - Is it your hand? 6.2. вопрос с вопросительным словом, но без смыслового глагола:
- вопросительное слово
- вспомогательный глагол
- подлежащее
- остальные части предложения
Пример: Где твоя рука? - Where is your hand? 6.3. Вопрос с вопросительным словом и со смысловым глаголом:
- вопросительное слово
- вспомогательный глагол
- подлежащее
- смысловой глагол
- остальные части предложения
Пример: Что ты мне показываешь? - What do you show me? Репетируйте каждый вариант вопроса по отдельности. За каждое занятие с ребенком по одному варианту вопроса, чтобы закрепить материал. В каждый раз через каждый вариант прогоняйте максимальное количество комбинаций глаголов и существительных, уже известных Вам. 7. Особенности вопроса "сколько"
- how many - используется, когда спрашивают про что-то, что можно посчитать поштучно: сколько у тебя рук? How many hands do you have?
- how much - используется, когда нельзя посчитать поштучно, а можно сказать много или мало: сколько у тебя есть времени (поштучно может быть только часов или минут, а времени не может быть один или два, только мало или много)? - How much tume do you have? сколько у тебя денег (поштучно может быть только рублей или долларов, а денег не может быть один или два, только мало или много)? - How much money do you have?
В этой теме мы можем считать только части тела, поэтому пока достаточно вопроса How many? 8. Спряжение глагола to have (иметь) в простом настоящем времени:
- I have
- You have
- He / she / it has
- We have
- They have
Шаблоны фраз
- Вы должны владеть этими шаблонами фраз и стараться комбинировать по их примеру все слова из списка новой лексики
- Вы можете использовать не все фразы сразу, а постепенно добавлять фразы с новыми грамматическими структурами (например, сначала простые утвердительные предложения от первого и второго лица, затем добавляйте третье лицо, потом вопросы без вопросительных слов, а потом вопросы с вопросительными словами). Пока осваиваете одну грамматическую структуру пропускаете в игре с ребенком через нее все новые слова, чтобы грамматическая структура запомнилась Вам.
- Если Ваш ребенок уже умеет считать, то можете вводить счет уже на этом уроке. Считайте руки, ноги, глаза, уши и т.д. (one - один [уан], two - два [ту], three - три [сри], four - четыре [фо], five- пять [файв], six - шесть [сис], seven - семь [сэвэн], eight - восемь [эйт], nine -девять [найн], ten - десять [тэн]). Если ребенок еще не умеет считать, то пока не используйте цифры в занятиях.
У меня есть руки | | |
Возможные вспомогательные предметы для данной темы
- Игрушки, у которых можно показать части тела и лица
- Картинки с крупным изображением людей и животных, где можно показать части тела или черты лица. Также можно использовать семейные фотографии.
- Веселая музыка, под которую можно напевать стишки или играть в игру "замри"
КАРТОЧКИ
Эти карточки Вы можете показывать ребенку во время изучения соответствующих слов. Карточки можно показывать в электронном виде или распечатать и нарезать. СОВЕТ! Карточки нужно использовать лишь для закрепления знаний новых слов. Не стоит начинать учить слова с карточек. Слова стоит начинать учить в контексте с другими уже известными словами.
- What is it? - Что это?
- What do I show you? - Что я тебе показываю?
- Is it nose or eye? - Это нос или глаз?
|
|
|
|
Стихи на эту тему
Dance To the Beat | Танцуй в ритме | [дэнс ту зэ бит] |
My Body | Мое тело | [май бади] |
Show Me Five Fingers | Покажи мне 5 пальцев | [шоу ми файв фингэрс] |
Two Little Eyes | Два маленьких глаза | [ту литл айз] |
Body Parts Poem | Стих про части тела | [бади патс поэм] |
I have | У меня есть | [ай хэв] |
Do it | Сделай это | [ду ит] |
Body parts | Части тела | [бади патс] |
Jump the rope | Прыгай через скакалку | [джамп зэ роуп] |
Turn around | Повернись вокруг | [тён эраунд] |
Видео на эту тему
Everybody has a body https://youtu.be/1o9VupLz0JU
Everybody has a body | У каждого есть тело |
Head, shoulders, knees, and toes This is me!
Игры на эту тему
1. Если ребенок уже освоил слова и может называть их, то показывайте части тела и просите их назвать по-английски. What do I show you? Что я тебе показываю Если ребенок только понимает слова, но еще не произносит их, то называйте ему части тела и просите их показать. Show me your left leg. Покажи мне твою левую руку. Если он ошибается, то должен выполнить какое-то смешное задание. Если угадывает, то смешное задание выполняете Вы (например, покукарекать, поквакать и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый просмотр для родителей по английскому языку по теме : "Фрукты и овощи"
открытый просмотр по английскому языку по теме: "Фрукты и овощи"...
Конспект занятия по английскому языку по теме "Части тела"
Конспект занятия по английскому языку на тему: "Части тела" Цель: ознакомление детей с новой лексикой по теме: "Части тела".(face, nose, head, eyes, ears, mouth, body, legs, h...
Рекомендации для родителей по английскому языку по теме: Еда — Food
Рекомендации для родителей по английскому языку по теме: Еда — FoodЕда — это без чего наша жизнь невозможно. Еда занимает важное место в жизни ребенка. Еда не только обеспечивает ему вещес...
Презентация по английскому языку по теме "Части тела" для детей старшей группы.
В презентации по данной теме Вы найдете слайды с изображением частей тела с надписями на английском языке и трансллитерацией на русском для родителей, не владеющих английским языком. На последнем...
Презентация по английскому языку по теме "Части тела" для детей средней группы.
В презентации по данной теме Вы найдете слайды с изображением частей тела с надписями на английском языке и трансллитерацией на русском для родителей, не владеющих английским языком. На последнем...
Презентация по английскому языку по теме "Части тела. Одежда" для детей подготовительной группы.
В презентации по данной теме Вы найдете слайды с изображением частей тела и предметов одежды с надписями на английском языке и трансллитерацией на русском для родителей, не владеющих английским языком...
Конспект занятия по английскому языку по теме "Parts of body" (Части тела) для старшей группы
Цель занятия: приобщение детей к иноязычно-речевой деятельности.Задачи: 1) ознакомление детей с новой лексикой по теме: "Части тела".(Face, nose, head, eyes, ears, mouth, knees, toes, should...