"По дороге в детский сад". Игры для развития речи детей.
консультация
Предварительный просмотр:
«Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает» (Мишель де Монтень)
Советы родителям по развитию речи детей
Главное – чем больше вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком, делайте его предложение распространённым - это обогащает словарь ребёнка
Никогда не поправляйте речь ребёнка, просто повторите ту же фразу правильно - это побуждает к общению.
Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
Давайте больше ребёнку рисовать и лепить - это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
Обсуждайте с ребёнком его впечатления от событий дня - это развивает связную речь.
Читайте с ребёнком художественную литературу, беседуйте о прочитанном. Пробуйте цитировать и пересказывать, придумывайте свой вариант произведения.
Играйте с ребёнком в разные игры.
МДОУ «Детский сад № 9
«Солнышко»
Юридический адрес детского сада:
457040, Россия, Челябинская область,
г. Южноуральск, ул.Космонавтов,16б
Телефон: 8 (35134) 42913
Электронный адрес:d-s-solnyshko@mail.ru
Официальный адрес сайта:
https://ds9-uu.educhel.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Солнышко»
По дороге в детский сад
Родителям о развитии речи детей
Южноуральск
2019
Уважаемые родители!
Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире.
Речевые игры развивают мышление, гибкость ума, внимание, память, воображение, языковое чутье, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Кроме того, играя, взрослый и ребенок учатся общению и устанавливают доверительные отношения.
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге в детский сад, во время прогулки, во время приготовления ужина или поездки на машине
Для этого не требуется никакого оборудования или пособий. Нужен только богатый родительский опыт, изобретательность и готовность с пользой провести время вместе со своим ребенком.
«Веселый счет»
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (Дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем: один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)
«Я заметил…»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая.» Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало? Скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Приготовим сок»
«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишнёвый)» и т.д.
А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?»
«Один - много»
«Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.
«Угощаю»
Предлагаете вспомнить вкусные слова: Даай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Потому что…»
Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:
Я мою руки, потому, что…
Почему ты идёшь спать? Потому что….и т. д.
«Кем (чем) был?»
Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т.д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
Корова была телёнком
Бабочка была гусеницей
Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом
Лёд был водой и т. д.
«Что будет, если…»
Это игра построена на вопросах и ответах. «Что будет, если в ванну с водой упадет бумага, камень, жук?», «Что будет, если летом пойдет снег? »
Вопросы могут быть как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься в шоколадной стране? »
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей младшей группы детского сада Игры для развития речи
Цель: развивать речь, память, внимание....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Игры для развития речи детей по дороге в детский сад.
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в познавательную игру, развивающую, интересную ...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Мастер класс для педагогов в детском образовательном учреждении «Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Тема нашего мастер-класса«Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста»Хочу представить вашему вниманию черный ящик. Мне нужен один смелый участник – опустите руку...
Консультация для родителей "Игры на развитие речи детей по дороге в детский сад и домой"
Консультация для родителей "Игры на развитие речи детей по дороге в детский сад и домой"...