Консультация "Что читать детям"
консультация (младшая группа)

Смирнова Елена Ивановна

Домашняя библиотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_chto_chitat_detyam.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Что читать детям»

         Задумываясь о будущем ребенка, взрослые стремятся, как можно раньше познакомить его с буквами и научить читать, полагая, что умение читать способствует интеллектуальному развитию, раннему накоплению знаний и будущему успешному определению жизненного пути человека. Умение читать сформированное в дошкольном возрасте, постоянные упражнения в технике чтения, призывы, а то и приказы самостоятельно читать книги дают обратные результаты. Необходимо не техническое, а психологическое формирование читателя в дошкольнике. Общение ребенка с книгой нужно организовать как процесс, доставляющий удовольствие, вызывающий интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Нужно показать ребенку смысл и назначение литературы, многообразие ее тем, мотивов, жанров, разнообразие книжной продукции; увлечь его процессом чтения, общения с книгой и постараться сделать так, что чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Развитие интереса к книге должно стать приоритетом в развитие образования дошкольников.

В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в произведении, сочувствовать положительным героям.     Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

         Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Ребенок легко запоминает такие образы, как «козлятушки-ребятушки», «котенька-коток» и др.

         Для чтения детям младшего дошкольного возраста рекомендуются рассказы и небольшие стихотворения. Содержание таких стихотворений, как «Игрушки» Агнии Барто, воспитывают у маленьких слушателей чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. Несложное содержание, близкое личному опыту ребенка, выражено в простой, доступной форме. Дети, повторяя их, улавливают созвучность, музыкальность стиха, речь ребенка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.

Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.

         Грамотного читателя можно воспитать только совместными усилиями родителей и педагогов.

Задачи, стоящие перед семьей и дошкольным образовательным учреждением по воспитанию грамотного читателя.

         Ежедневно читать ребенку художественные произведения, рассматривать книгу, иллюстрации к ней, вести беседы о прочитанном, выясняя, что понравилось или не понравилось малышу.

С помощью книги развивать эмоциональную сферу ребенка.

Учить правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как она называется, кто ее иллюстрировал.

 Приучать воспринимать процесс чтения как интересное, серьезное и важное занятие.                                                                                    

Формировать нравственные качества ребенка.                                                      

Создавать домашнюю детскую библиотеку.

Учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.    

 

Восп. В.к. Смирнова Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...

Консультация "Читайте детям, читайте с детьми"

Как правильно выбрать книгу для ребёнка? С чего начинается знакомство с литературой? Как воспитать интерес к чтению книг? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в данной консультации....

Читаем детям, читаем вместе с детьми!

Консультативный материал для родителей...

Что читать и как читать детям старшего возраста.

Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно,...

Статья "Читаем детям,читаем вместе с детьми"

Роль книги в воспитании детей незаменима. Ребёнок раннего возраста пока ещё только слушатель, порой пассивный, чтобы ребёнок стал активным слушателем, взрослому необходимо приложить много усилий,эмоци...