Значение трудового воспитания
статья (старшая группа)
Значение трудового воспитания
Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль в развитии и воспитании ребенка. в будущем школьника.
Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста - это формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда.
Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
Нравственное развитие, процесс приобщения к труду возможны только при условии правильной организации труда. Организация трудовой деятельности включает в себя постановку цели, мотивацию труда, планирование деятельности, овладение трудовыми навыками и способами работы, сам процесс труда, получение результата и его оценку. При этом важнейшими являются мотивы (побуждения) той или иной работы и эмоционально ценные условия ее протекания.
Своеобразие труда детей дошкольного возраста в том, что он тесно связан с игрой, однако нельзя труд превращать в игру.
Показатели трудолюбия: Трудолюбивые дети охотно выполняют поручения и постоянные обязанности; проявляют желание помочь; стремятся старательно добросовестно работать; не боятся трудностей; инициативны, заботятся о хорошем результате.
У них развиты определенные навыки и умения, они умеют планировать процесс работы, осознают поставленную перед ними цель.
Трудолюбивые дети любят работать не только на себя, но и в интересах других.
Такие дети нередко включаются в ту или иную работу не только по указанию или просьбе взрослых, но и по собственной инициативе, а подчас и сами находят себе дело.
У трудолюбивых детей к этому возрасту уже проявляются такие важные для учения и труда в школе качества, как исполнительность, самостоятельность, инициатива, ответственность.
Индивидуальный подход для воспитания трудолюбия
Если ребенок забывает что-либо сделать, значит
не умеет произвольно управлять своими действиями;
медлителен - избалован, не владеет трудовыми навыками, не умеет планировать.
Необходимо обучать, советовать, обращать внимание на время, проводить соревнования.
Нежелание трудиться - не приучали к труду с малых лет.
Необходимо начинать приучать к труду, отталкиваясь от интересов ребенка, через игру, ручной труд, разрешение выполнить работу, привлекательную для ребенка, держать ответ перед родителями , коллективом.
Нельзя допускать небрежного, недобросовестного отношения к любому порученному делу. Здесь уместны замечание, указание, настоятельная просьба, требование переделать, исправить; возможны шутка, юмор.
Упрямому ребенку представлять право выбора.
Можно ли наказывать ребенка, не выполняющего своих обязанностей, ленящегося, безответственного. Если не помогают другие способы воздействия, то можно. Но ни в коем случае трудом. Это вызовет негативное отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение трудового воспитания | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение трудового воспитания
Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль в развитии и воспитании ребенка. в будущем школьника.
Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста - это формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда.
Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
Нравственное развитие, процесс приобщения к труду возможны только при условии правильной организации труда. Организация трудовой деятельности включает в себя постановку цели, мотивацию труда, планирование деятельности, овладение трудовыми навыками и способами работы, сам процесс труда, получение результата и его оценку. При этом важнейшими являются мотивы (побуждения) той или иной работы и эмоционально ценные условия ее протекания.
Своеобразие труда детей дошкольного возраста в том, что он тесно связан с игрой, однако нельзя труд превращать в игру.
Показатели трудолюбия: Трудолюбивые дети охотно выполняют поручения и постоянные обязанности; проявляют желание помочь; стремятся старательно добросовестно работать; не боятся трудностей; инициативны, заботятся о хорошем результате.
У них развиты определенные навыки и умения, они умеют планировать процесс работы, осознают поставленную перед ними цель.
Трудолюбивые дети любят работать не только на себя, но и в интересах других.
Такие дети нередко включаются в ту или иную работу не только по указанию или просьбе взрослых, но и по собственной инициативе, а подчас и сами находят себе дело.
У трудолюбивых детей к этому возрасту уже проявляются такие важные для учения и труда в школе качества, как исполнительность, самостоятельность, инициатива, ответственность.
Индивидуальный подход для воспитания трудолюбия
Если ребенок забывает что-либо сделать, значит
не умеет произвольно управлять своими действиями;
медлителен - избалован, не владеет трудовыми навыками, не умеет планировать.
Необходимо обучать, советовать, обращать внимание на время, проводить соревнования.
Нежелание трудиться - не приучали к труду с малых лет.
Необходимо начинать приучать к труду, отталкиваясь от интересов ребенка, через игру, ручной труд, разрешение выполнить работу, привлекательную для ребенка, держать ответ перед родителями , коллективом.
Нельзя допускать небрежного, недобросовестного отношения к любому порученному делу. Здесь уместны замечание, указание, настоятельная просьба, требование переделать, исправить; возможны шутка, юмор.
Упрямому ребенку представлять право выбора.
Можно ли наказывать ребенка, не выполняющего своих обязанностей, ленящегося, безответственного. Если не помогают другие способы воздействия, то можно. Но ни в коем случае трудом. Это вызовет негативное отношение к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие и значение трудового воспитания дошкольников
Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития.Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его станов...
Значение трудового воспитания в детском саду
Материал для педагогов дошкольных организаций...
Консультация для родителей на тему: "Значение трудового воспитания в личности ребенка дошкольница"
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится з...
ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Воспитание должно развить в человекепривычку и любовь к труду; оно должнодать ему возможность отыскатьдля себя труд в жизни.К. Д. Ушинский...
Статья по теме "Значение трудового воспитания в жизни детей дошкольного возраста"
В статье рассматриваются некоторые аспекты трудового воспитания детей,описаны виды детского труда,формы организации,задачи и условия трудовой деятельности ребенка.Затронут вопрос разнообразия професси...
Значение трудового воспитания дошкольников
Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребно...
Статья "Значение трудового воспитания детей дошкольного возраста"
Значение трудового воспитания детей дошкольного возраста. ...