работа с родителями
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители убедительно просим Вас принять участие в нашем анкетировании.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЭФФЕКТИВНЫЙ ЛИ Я РОДИТЕЛЬ?»
ПЕРВЫМ И ГЛАВНЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ РЕБЁНКА ЯВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ, В КАЖДОЙ СЕМЬЕ
СУЩЕСТВЮЮТ ПРАВИЛА, ЗАПРЕТЫ, УСТАНОВКИ, КОТОРЫХ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ ВСЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ В
ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ.
1.Какими казались Вам в детстве Ваши родители (добрыми, строгими и т. д.)?
2.Какие методы воспитания они применяли к Вам чаще всего?
3.Насколько эти методы оказались эффективными?
4.Как Вы думаете, какими родителями Вы кажетесь своему ребёнку?
5.Каким родителем Вы кажетесь себе?
6.Каким Вы видите идеальный и реальный образ своего ребёнка?
7.Какае методы воздействия применяете Вы к своему ребёнку чаще всего?
8.Почему Вы выбираете именно данные методы?
9.Какова эффективность применяемой Вами тактики?
10.Как Вы думаете, какими качествами эффективного родителя Вы обладаете?
,
ПАПА, МАМА, Я – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ
ПЕРВЫМ И ГЛАВНЫМ ВОСПИТАТЕЛЕМ РЕБЁНКА ЯВЛЯЮТЬСЯ РОДИТЕЛИ.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (стиль согласия).Высокий уровень контроля. Контроль, основан на тёплых чувствах и разумной заботе. Учёт интересов ребёнка, поощрение личной ответственности и самостоятельности в соответствии с его возрастными возможностями. Умеренные дисциплинарные требования (допускается изменение требований по обстоятельствам в разумных пределах). Открытость родителей для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения.
АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ (стиль подавления). Чрезмерный контроль всех сфер жизни ребёнка, суровые запреты, жестокие требования и правила, физическое наказание, навязывание своего мнения ребёнку, требование от него покорности, беспрекословного подчинения родительским приказам без объяснения причины указаний и запретов. Отношения с ребёнком холодные, отстранённые. Существует тенденция к карательно – насильственной дисциплине, практикуются частые наказания за неправильное поведение, ограничение самостоятельности и свободы действий, чрезмерно высокие требования к ребёнку.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ. Низкий уровень контроля, родители не склонны к запретам и ограничениям, слабо регламентируют поведение детей, им предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны взрослых. Родители не формируют у детей полезные навыки и модели поведения, но открыты для общения с ними, складываются тёплые отношения, взрослые доверяют детям во всем. Они слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости.
ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ. Полное отсутствие контроля за поведением ребёнка, он предоставлен сам себе, безнадзорен. Взрослые непоследовательны в проявлении своих чувств к ребёнку, безразличны к его потребностям и запросам, не способны или не желают руководить детьми, не знают меры ни в поощрении, ни в наказании, имеет место ситуативное обучение выполнению правил. В семье отсутствует образец ответственного поведения.
ОТВЕРГАЮЩИЙ СТИЛЬ. Характеризуется отсутствием душевного контакта с ребёнком, его неприятием (явным или скрытым). В характере детей, из семей, практикующих такой стиль, формируются черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении взрослых. Дети вырастают агрессивными либо забитыми, замкнутыми, робкими, обидчивыми.
ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ (непоследовательное руководство) сопряжён с отсутствием единого подхода к воспитанию, присутствуют резкие переходы от очень строгого к либеральному стилю и , наоборот, от значительного внимания к эмоциональному отвержению. Непредсказуемость родительских реакций приводит к фрустрации (пренебрежению) к потребности личности ребёнка в стабильности и упорядоченности окружающего мира, наличии чётких ориентиров в поведении и оценках.
ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ СТИЛЬ. Низкий уровень контроля, холодные отношения, отсутствие каких – либо ограничений, безразличие к детям, закрытость для общения. Для детей характерна склонность к отклоняющемуся, асоциальному поведению, если безразличие родителей сочетается с враждебностью.
ОПЕКАЮЩИЙ СТИЛЬ. Высокий уровень контроля, излишняя забота о ребёнке. Чрезмерность контроля основана на тесном эмоциональном контакте, вседозволенности и потакании, стремлении постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы.
ГИПЕРСОЦИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ. Высокий уровень контроля. Родители стремятся педантично выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию ребёнка. Результатом становится чрезмерная дисциплинированность либо напротив – проявление бурного протеста, агрессивное поведение.
ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Высокий уровень контроля. Ребёнку навязывается представление о себе как о сверхценном человеке, он становится кумиром и смыслом жизни родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребёнку. Воспитанные в таких условиях дети не умеют понимать и принимать во внимание интересы других, не переносят никаких ограничений, агрессивно воспринимают любые преграды, расторможены, неустойчивы, капризны.
СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
«СЕМЬЯ – ЭТО ПЕРВИЧНАЯ СРЕДА, ГДЕ РЕБЁНОК УЧИТСЯ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
(В.А.СУХОМЛИНСКИЙ)
1.Воспитание ребёнка является правом и обязанностью родителей.
2.В случае развода ответственность за воспитание ребёнка несут оба родителя.
3.Ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка несут родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.
4.Какие права имеет ребёнок (защита от жестокого обращения, право на охрану здоровья, на образование, на игру, на индивидуальность и др.).
5.ООН считает человека ребёнком до достижения им 18 лет.
6.Если вам стало известно, что соседи жестоко обращаются со своим ребёнком, сообщите об этом в органы опеки и попечительства.
7.Уход за детьми, оставшимися без попечительства родителей, Конвенция о правах ребёнка возлагает на государство.
ПРАВА РЕБЁНКА, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ
ГОСУДАРСТВОМ
1.Государство обязано уважать и обеспечивать весь комплекс гражданских, политических, экономических и культурных прав ребёнка.
2.Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая мешает образованию и вредит здоровью ребёнка.
3.Конституцией РФ гарантируется общедоступность, бесплатность дошкольного, основного и среднего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
4.Государство обязано обеспечивать создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей
5.Государство обязано обеспечивать права всех детей, независимо от национальной принадлежности, состояния здоровья, социального положения ребёнка.
6.Государство гарантирует детям права на ИМЯ, ГРАЖДАНСТВО, СЕМЬЮ.
ХАРАКТЕРИСТИКИ УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Уверенные в себе, с хорошо развитым самоконтролем собственного поведения,
умением устанавливать дружеские отношения, с устойчиво хорошим настроением.
Общительны, осознанно соблюдают нормы и правила поведения.
Настойчивы в достижении цели, точны, ответственны, откровенны, благожелательны
к людям, терпимы, уживчивы, последовательны в требованиях, признают права
ребёнка, умеют сотрудничать с ним.
Тепло общаются с ребёнком, проводят с ним много времени, уделяют ему
достаточно внимания, выслушивают и помогают решить ту или иную проблему,
предоставляя возможность, по мере необходимости, самим принимать решения.
Строго соблюдают правила, обеспечивающие безопасность и комфорт малыша
(чёткий режим приёма пищи, своевременное укладывание спать, ограничение
времени просмотра телевидения и т. д.).
Соблюдают баланс между теплотой и строгостью, обеспечивают развитие у ребёнка
самостоятельности, инициативы, уверенности в себе. Устанавливают приемлемые
границы и стандарты поведения для своих детей.
Умеющие найти «золотую середину», подобрать тактику общения с ребёнком,
способную сплотить семью и способствовать позитивному развитию
детско – родительских отношений.
ПОЭТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Сыро, хмуро за окном, Мама…
Дождик моросит, Слов дороже нет на свете!
Низко небо серое По какой бы ты не шёл тропе,
Над крышами висит. Мамина любовь над неё светит,
А в доме – чистота, уют, Чтобы в трудный час помочь тебе.
У нас своя погода тут. Мама озаряет сердцем нежным
Улыбнётся мама ясно и тепло – Дни, дороги и дела твои.
Вот уж вам и солнышко Оправдай же мамины надежды,
В комнате взошло! Повседневно лишь добро твори!
О.Дриз А.Костецкий
«ПАПОВОЗ» «Я МОЛОДЕЦ»
Мы играли в паповоз, Папу я нарисовал, маму я нарисовал,
В самый быстрый паповоз, Нашу бабушку и кошку,
В самый лучший паповоз: Всех я перерисовал.
Ехал я, а папа вёз. А потом – давай калякать!
Долго он не соглашался, А потом – давай малякать!
Не хотел пыхтеть всерьёз, Палочки – черкалочки,
А потом как разошёлся – Пере – за – черкалочки!
И поехал и повёз! Получилось – всё в тумане.
Сбили шкаф, Нету папы, нету мамы
Упало кресло. Виден только хвост от кошки,
Стало нам в квартире тесно. Только бабушки немножко…
Отправляемся во двор Взял я ластик, и один
И летим во весь опор! Всю семью освободил!
Андрей Усачёв И кошку!
Инна Гамазкова
«ЛЮБИМЫЕ МАМЫ»
Мамы есть у всех детишек, Помогают ей бельчата –
И у птичек, и у мышек, Очень шустрые ребята.
У енотов и бельчат, У зайчихи дел немало -
У слонят и у волчат. Надо вещи постирать,
Барсучиха барсучёнку Вкусный ужин приготовить,
Причесала утром чёлку. И с зайчишкой поиграть.
Барсучата разыгрались С.Михалков
Чёлки снова растрепались.
У ежихи пять ежат,
Как клубки они лежат.
Те клубки не трогать лучше,
Потому, что ёж колючий.
Мама - козочка сказала:
- Молочка хотите?
Вот козлёнка покормлю,
А потом берите.
Надо белочке лесной
Собрать шишек под сосной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...