Возрастные особенности психического развития детей от двух до тех лет.
материал (младшая группа)

Колмакова Оксана Викторовна

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности психического развития детей от двух до тех лет.

  1. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
  2.  Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.
  3. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
  4. Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.
  5. . Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.
  6. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
  7. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
  8. Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
  9. Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
  10. Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности психического развития детей от двух до трех лет.

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот воз...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ...

Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ.

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ....

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ.

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ....

Памятка для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ»

Расширить знания родителей о возростных особенностях психических развитий детей от двух до трех лет....

Консультация: "Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет".

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продол­жает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое обще­ние ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, нача...