Буклеты для родителей по трудовому воспитанию в детском саду.
консультация (младшая группа)

Дедова Полина Ивановна

Буклеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_1_str.docx154.92 КБ
Файл buklet_2_str.docx449.81 КБ

Предварительный просмотр:

 ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

Игра «Угадайте, что я делаю?»

      Цель: расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
      Ход игры:
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят слова:
      Мы с тобой трудиться будем,

       Порученье не забудем.

       Не зевай, выполняй

       И за мною повторяй!
Воспитатель  имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает еркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке.Детиповторяют движение и называют его.

Игра «Зачем нужно это делать?»

Цельформировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Ход игры:
Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.
— Зачем нужно растение? (Лейка.)
— Почему нужно кормить? (Птичка.)
— Что нужно мыть? (Тарелка.)
— Что нужно чистить? (Ковер.)
— Что нужно стирать? (Платье.)
— Что нужно гладить? (Рубашка.)
— Что нужно печь? (Пирожки.)
— Что нужно менять? (Постельное белье.)

C:\Users\александр\Desktop\luk_sevok.jpgC:\Users\александр\Desktop\выращиваем-лук-на-подоконнике-3.jpgC:\Users\александр\Desktop\detsad-388366-1460306063.jpg

ТРУД В ПРИРОДЕ

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: уточнять знания детей о правилах ухода  посадки и пересадки  растений, воспитание бережного отношения к природе.
Ход игры:
Воспитательпоказывает детям картинки с изображением этаповпересадки комнатных растений, посадки деревьевиовощейили уборки урожая,осенней  листвы,снега,чистки аквариума и  т.д,  и просит разложить их по порядкувыполнениядействий, объясняя свой выбор.

Составитель: Дедова П.И. воспитатель

C:\Users\александр\Desktop\bigstock-Emoticons-with-four-different-100774439.jpgC:\Users\александр\Desktop\bigstock-Emoticons-with-four-different-100774439.jpg

Муниципальное казенное  

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Дидактические

игры по  трудовому

воспитанию

дошкольников

C:\Users\александр\Desktop\пппп.jpg

Родино

2019



Предварительный просмотр:

  ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРУДОМ  ВЗРОСЛЫХ

Игра «Угадай профессию».

     Цель: расширять представления детей о профессиях, учить детей правильно называть профессии людей по ассоциациям.
             Ход игры:
Воспитатель  показывает  детям  предметную картинку.    Дети называют  профессию человека, в труде  которого   этот предмет   используется    или является результатом его труда.
Кролик — кроликовод.
Теленок — телятница.
Овца — овцевод.
Олень — оленевод..
Хлеб — хлебороб.
Сад — садовод.
Цветы — цветовод.
Касса — кассир.

Трактор — тракторист.
Машина — шофер.
Экскаватор — экскаваторщик.
Комбайн — комбайнер.
Подъемный кран — крановщик.
Поезд — машинист.
Корабль — капитан.
Самолет — летчик
Космический корабль — космонавт.
Пожарная машина — пожарный.
Бульдозер — бульдозерист.
Гоночная машина — гонщик.

                Игра «Я начинаю предложение,

                             а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Ход игры:
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…  и т.д.

   

C:\Users\александр\Desktop\vse-professii-dlya-detey-konspekt-83522-large.png

Игра «Кому это нужно?»

        Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
        Ход игры:
Воспитатель   показывает детям карточки с разными предметами, просит  назвать  их  и рассказать,  когда они   используются  и  с   какой    целью?    С детьми старшего       дошкольного     возраста    воспитатель подбирает   разные      картинки    с     изображением предметов.     Например:  клещи, молоток,   пылесос, кофемолка,   штурвал   и  прочее.    Дети    называют профессию человека,  который использует изображённый  предмет  в  своём  труде.

Подобные игры с карточками:

«Что можно делать этим предметом?»

«Может ли этот предмет быть опасным?»

«Покажи действие»

«Из чего сделан этот предмет?»

                             «Исправь ошибку»
        Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

C:\Users\александр\Desktop\bigstock-Emoticons-with-four-different-100774439.jpgC:\Users\александр\Desktop\bigstock-Emoticons-with-four-different-100774439.jpg

ТРУД ЧЕЛОВЕКА И ЭКОЛОГИЯ

Игра «Как труд людей разрушает или спасает

 нашу планету»

        Цель:  уточнять представления к детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета. Способствовать экологическому воспитанию детей, закреплять представления о труде людей связанном с экологией страны.         
        Ход игры

           Детям раздают двухсторонние карточки с изображением весёлого и сердитого смайлика. Педагог задаёт детям вопросы:

Что происходит когда…?

- промышленные предприятия, машины, электростанции выделяют дым и газы в атмосферу.

- заводы и фабрики сбрасывают отходы производства в реки и моря.

- на заводах и фабриках стоят очистные сооружения.

- по дорогам сплошным потоком едут машины.

- пожарные тушат пожары в лесах.

- возле городов скапливается большое количество мусора на свалках.

- от катастроф на нефтяных танкерах нефть попадает в моря и океаны.

- учёные изобретают топливо, которое не выделяет вредных газов.

- почву удобряют химическими удобрениями.

- жители городов создают парки и заповедники и  т.д.

           Если речь идёт о загрязнении планеты – дети показывают сердитый смайлик, если нет – весёлый смайлик и обосновывают свой выбор. Можно разделить детей на команды и устроить мини-соревнование. Побеждает команда, которая дала  больше правильных и обоснованных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание в детском саду

 Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения....

Трудовое воспитание в детском саду. Дежурство.

Трудовое воспитание в детском саду.Дежурство....

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.

Воспитание положительного отношения к труду взрослых...

Консультация для родителей (законных апредставителей) "Трудовое воспитание в детском саду"

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу....

Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"

laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...