Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа)

Дебус Ирина Филипповна

Методы проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

В последнее время область применения методики проектной деятельности в образовании существенно расширилась. Если раньше ее в основном использовали школьном и среднем профобразовании, то теперь она начинает приобретать популярность и у педагогов дошкольников. Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:

  • развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;
  • формирование универсальных компетентностей (самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения;
  • развитие личностных качеств, умение работать в команде, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.

Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность в обучении содержит в себе – игровую сущность; потребность создания своей предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают, бояться высказывать свое мнение.

Актуальность в том, что изменение цели образования влечет за собой изменения содержания образования, то есть формы образовательного процесса, а также педагогические технологии. В процессе использования в образовательной программе проектную деятельность выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми  и детьми, активно поддерживается детская инициатива.

Современный проект - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Умение им пользоваться - показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.

Суть метода в том, что необходимо найти решение возникающих проблем,

в процессе этого формируется способность ребенка самостоятельно их решать.

Проектная технология – энергозатратная, она требует  постоянного саморазвития  и профессионального роста. Ведь каждый день надо идти не по проторенной дорожке,  а  вместе с ребятами делать открытия .

В развивающем пространстве детского сада дети создают игры, придумывают сказки, загадки, моделируют костюмы, сочиняют музыкальные произведения. Накапливая творческий опыт, они при поддержке взрослых могут стать авторами исследовательских, творческих, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

         Темы проектов могут быть самыми различными, однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение. Воспитатель, который прислушивается к детям, задает им вопросы о том, что их интересует, найдет много тем для организации проектов. Не произошло ли в саду или в местном сообществе какого-либо события, которым заинтересовалась вся группа? Не родился ли в семье кого-либо из детей маленький братик или сестренка? Не приехал ли в город цирк?

Проект в отличии от запланированного мероприятия возникает лишь тогда , когда  появляется замысел, затея. Продолжительность реализации тематического проекта зависит от степени заинтересованности в нем большинства детей в группе. Степень этой заинтересованности определяется воспитателем.

Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействие со сверстниками. В детском саду применение метода проектной деятельности позволяет максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше узнать внутренний мир своего ребенка, взрослые и дети становятся ближе друг другу.

 К особенностям организации проектной деятельности входят:

  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • тесная взаимосвязь с семьей ребенка;
  • повышение педагогического мастерства.

Организация проектной деятельности в ДОУ позволяет повысить профессиональную уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность;

- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем);

 - развивать у детей такие качества, как активность, самостоятельность;

- создавать продукты, которые можно предъявлять социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию дошкольного учреждения).

Между тем, устанавливается тесные партнерские отношения между взрослым и ребенком,

-повышается интерес к познанию;

-повышается самооценка;

-учатся планировать;

-идет общение на равных;

-становятся активными;

-учатся беречь свой и чужой труд.

Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и времясберегающим, нежели отдельно развивать знание, умения и навыки на занятиях. В процессе грамотного организованного  проектной деятельности в детское образовательное учреждение все это формируется как бы исподволь, незаметно для ребенка, увлеченного решением активной проблемы, положенной им самим в основу совместной с педагогом исследовательской работы (проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

статья по самообразованию о том как проводить проектную деятельность с детьми старшего возраста....

Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".

В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...