Памятка для родителей "Создание благоприятной семейной атмосферы"
консультация по психологии (младшая группа)

Коровина Ольга Владимировна
  • От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, - величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Строго соблюдайте режим дня.
  • Если у родителей есть возможность дойти до детского сада вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей из детского сада. Не стоит первым делом спрашивать: «Как ты себя сегодня вёл? Чем кормили в садике?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела с ребятами?»
  • Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
  • Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_blagopriyatnoy_semeynoy_atmosfery2.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Помните!

  • От того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, - величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Строго соблюдайте режим дня.
  • Если у родителей есть возможность дойти до детского сада вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей из детского сада. Не стоит первым делом спрашивать: «Как ты себя сегодня вёл? Чем кормили в садике?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела с ребятами?»
  • Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
  • Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Рекомендации родителям

  • Радуйтесь вашему сыну или дочке.
  • Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
  • Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.
  • В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите чётко, ясно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».
  • Каждый день читайте ребёнку и объясняйте прочитанное.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
  • Чаще хвалите ребёнка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.
  • Приобретайте диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка, пусть он слушает их снова и снова.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
  • Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувства юмора.
  • Играйте с ребёнком в разные игры.
  • Чаще делайте что-либо сообща, всей семьёй.
  • Помогите ребёнку выучить его имя, фамилию, адрес.
  •  Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
  • Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чём он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком многого – пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
  • Не поправляйте ребёнка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
  • Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
  • Не критикуйте ребёнка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
  • Не придумывайте для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
  • Не ожидайте от ребёнка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребёнка или некоторого регресса.
  • Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы

Очень полезная памятка для родителей...

памятка родителям "Создание благоприятной семейной атмосферы"

памятка родителям "Создание благоприятной семейной атмосферы"...

Памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы

Советы родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы...

Памятка по: «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день....

Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Характер взаимоотношений в семье – это основа её эмоционального климата и условие для развития ребенка.Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к распаду семьи, - ссоры...

Памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы

Памятка по созданию благоприятной семейной атмосферы...