Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
консультация
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 25.14 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие математических способностей у дошкольников»
Для всех нас очень важно организовать деятельность детей в игре и на занятиях. Чтобы сохранить познавательный интерес наших детей, мы используем в своей работе разнообразные многофункциональные учебно-развивающие пособия и игры. Уникальность этих игр и пособий в их вариантности. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Игры можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.
Дидактическое пособие «Математические пазлы»
Цель:
- закрепление счета от 1 до 10;
- подготовка детей к изучению сложения и вычитания;
- акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
- способствовать развитию логического мышления, самоконтроля, самопроверки.
Интересные математические пазлы для детей, изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку. Игру можно использовать по разным лексическим темам. Играть можно в парах, тогда дети учатся общению и взаимодействию со взрослым или сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т.е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие.
Дидактическое пособие «Математические часы»
Цель:
- обучение соотнесению количества предметов с конкретным числом;
- закрепление счета от 1 до 10;
- развитие мелкой моторики рук, воображения, речи;
- закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
Ход игры: Перед детьми раскладываются прищепки с изображением цифр и игровое поле с изображением предметов. Ребёнок считает предмет в ряду, называет их количество. Затем он берёт прищепку, с изображением нужной цифры и прикрепляет её.
В дошкольном возрасте мы знакомить детей с понятием «время», учим называть последовательно дни недели, очерёдность месяцев, времён года. В старшем дошкольном возрасте знаком детей с часами. Здесь нам помогает макет часов со стрелочками, которые можно переставлять и дидактическая игра «Занимательная математика» с прищепками. Эти часы можно использовать и в дидактической игре для закрепления частей суток, для закрепления цифр.
Цель:
- умение соотносить количество предметов с конкретным числом,
- закрепление счет от 1 до 10,
- умение определять время по часам,
- развитие мелкой моторики рук.
Перед детьми раскладываются прищепки с изображением цифр и игровое поле с изображением циферблатов часов с точностью до часа. Дети должны правильно и быстро определить время у себя на циферблате, затем он берёт прищепку, с изображением нужной цифры и прикрепляет её. В игре могут принимать участие несколько детей, тогда в конце игры определяется победитель.
Дидактическая пособие "Карусель. Сложение»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений,
- упражнение в соотнесении цифры и количества предметов;
- упражнение в составлении и решении простых арифметических задач на сложение ( вычитание);
- умение различать и называть пространственные отношения: справа-справа;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания.
Это пособие состоит из трех дисков, скрепленных между собой и крутящихся относительно друг друга. На самом внешнем диске написан пример с цифрами, на среднем - пример с иллюстрациями (грибы, ягоды, орехи), на внутреннем - корзинка с цифрами от 2 до 10. Есть держатель с отверстиями для проверки правильности результата. Необходимо выбрать пример на внешнем диске и найти к нему соответствующую иллюстрацию на среднем диске, затем найти корзину с правильным результатом. Необходимо держатель установить над примером. И если пример решен правильно, то на обороте (на держателе) в отверстиях будет одинаковый цвет.
Мы вначале вместе с детьми решаем примеры, затем они самостоятельно могут решать и проверять себя. Иллюстрации очень красочные. Сделано пособие из картона средней жесткости. Пособие развивает в ребенке внимание, память, навыки самоконтроля и мелкую моторику рук.
Дидактическое пособие «Планшет для рисования магнитами»
Цель:
- Развитие умения ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
- Развитие умение работать по схеме;
- Развитие мелкой моторики и координации движений руки;
- Развитие смекалки, воображения;
Планшет представляет собой пластмассовую полую внутри доску с ячейками, в которой катаются металлические шарики. Каждый шарик можно поднять через дырочку магнитной ручкой, и он зафиксируется возле поверхности, займет место в отверстии, а на планшете, как будто, будет нарисована точка. А чтобы стереть изображение - достаточно просто прикоснуться к нему пальцем. Ручка весьма удобна, она не просто круглая как фломастер, а с гранями. Положение ручки не справа, а сверху, что удобно для детей, в том числе, с активной левой рукой. В комплект входит 10 карточек с образцами рисунков. Планшет подойдет даже для маленьких детей, т.к. шарики вытащить невозможно, планшет полностью герметичен, а его корпус выполнен из прочных материалов.
Планшет для рисования магнитами придется по душе и детям и их родителям. Использовать такой планшет можно как для развлечения, так и для обучения. В совместной деятельности педагога с детьми магнитный планшет можно использовать как:
- «Рисуйте» - на планшете взрослый схематично изображает разных предметы, а ребенку предлагается угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка. Постепенно задания можно усложнять - нарисовать несложный узор из нескольких фигур или элементов, предложите ребенку продолжить последовательность или нарисовать узор на оставшейся поверхности по образцу. При изучении понятия «большой -маленький» - изобразить на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
Вариант - воспитатель «рисует» линию определенной высоты, и предлагает ребенку рядом изобразить линию выше и ниже, воспитатель «рисует» линию определенной длины, и предлагает ребенку рядом изобразить линию длиннее и короче.
- «Рисование по точкам», по слуховой инструкции педагога .
(развивается слуховое внимание, ручная моторика, мышление, ориентировка в пространстве, профилактика дисграфии, подготовка руки к письму).
- «Рисование орнамента»
Инструкция педагога: нарисуйте рамочку по краю планшета: крайний ряд-точки через одну, второй ряд-точки через две и т.п.
- «День и ночь».
Инструкция педагога: сосчитайте и нарисуйте ответ на планшете: 2+3,4-1 и т.п.
- «Цифры играют в прятки»
Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете, а затем «спрятать» (убрать несколько точек). По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана». Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.
- «Пространственное ориентирование»
Детям предлагается расположить снизу большой треугольник, а сверху два маленьких, расположи слева квадрат, а справа – и треугольник. Спросить – «Какие фигуры расположены слева на планшете? Какая фигура справа от квадрата? Сколько треугольников сверху?»
Планшет можно использовать при обучении и закреплении ориентировки таких понятий как - верх, низ, центр, право, лево, вертикаль, горизонталь, количественный счёт. Инструкция педагога: поставь три точки в вертикальный ряд в верхнем правом углу, две точки в центре, пять точек в горизонтальный ряд в левом нижнем углу и т.д.
- «Чудесные превращения»
«Оживляем» геометрические фигуры: на поле изображается квадрат, прямоугольник или треугольник, линия прямая или ломаная, а затем с помощью геометрических фигур картина «дорисовывается», например, прямоугольнику добавляются круглые колеса, квадратные окна и получается автобус. Дети рассказывают, во что превратилась фигура. Вариант: дети играют в парах. По очереди дополняют картинку с помощью изображения одного элемента. Рассказывают, что изображено на картине, какие геометрические фигуры они использовали и сколько.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закрепление счета от 1 до 10; подготовка детей к изучению сложения и вычитания; акцентирование внимания на месте числа в ряду других чисел; Дидактическое пособие « Математические пазлы »
Дидактическое пособие « Математические часы» Цель: обучение соотнесению количества предметов с конкретным числом; закрепление счета от 1 до 10; развитие мелкой моторики рук, воображения, речи; закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
М акеты часов
«Занимательная математика» с прищепками Цель: • умение соотносить количество предметов с конкретным числом, • закрепление счет от 1 до 10, • умение определять время по часам, • развитие мелкой моторики рук .
Игровое пособие "Карусель. Сложение" Цель: формирование элементарных математических представлений, упражнение в соотнесении цифры и количества предметов; упражнение в составлении и решении простых арифметических задач на сложение ( вычитание); умение различать и называть пространственные отношения: справа-справа; развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания .
Цель: • развитие умения ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат; • развитие умение работать по схеме; • развитие мелкой моторики и координации движений руки; • развитие смекалки, воображения ; Дидактическое пособие «Планшет для рисования магнитами »
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников"
Консультация включает в себя игры и задания для развития математических способностей у дошкольников...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Консультация для родителей «Развитиематематических способностей у дошкольников»...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»
Консультация для родителей«Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»...
Консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников через игру"
В данной презентации представлены примеры игр, при помощи которых родители смогут развивать математические способности у своих детей....
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, стремлением родителей раньше научить ре...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать инте...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой реб...