Консультации для родителей
консультация
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей Экологическое воспитание | 16.06 КБ |
Анкета для родителей | 13.33 КБ |
Консультация для родителей Учим ребенка правильно вести себя с животными | 14.95 КБ |
Консультация для родителей Театр в жизни ребенка | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Взрослые должны сами бережно относиться к природе и чаще обращать внимание детей на это. Хорошо, если родители научат выбрасывать мусор в специальные контейнеры и не ломать на деревьях ветки, но ведь этого недостаточно чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды. Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, что мы с вами сможем вложить в их мышление, в их образ жизни, в их жизненную позицию, определит, то как ребенок уже в сознательном возрасте будет относится к окружающему его миру.
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни.
Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. С самого раннего возраста ребенку необходимо привить любовь к животным, растениям, природной красоте.
Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу. Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочкам. Осенью собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб. Зимой накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм.
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы, взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало. Необходимо не только ценить и беречь всю многогранность и щедрость природы, не менее важно формировать в сознании ребенка желание приносит пользу для природы, платить ей ответным стремлением созидать.
Восхищаться красотой природы, ценит ее разнообразие, быть благодарным её дарам, всему этому может научить только семья.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
1. Ф.И.О.
2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?
3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?
8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»
Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли к тому, что животные рядом с нами почти всегда. Вы можете не держать домашних животных, но у вас обязательно найдутся знакомые, у которых есть кошка или собака, а может быть и гораздо более экзотический питомец. Практически каждый взрослый человек более или менее представляет себе, как надо общаться с животными, какие правила безопасности стоит соблюдать. Но вот в вашей семье появляется ребенок. Теперь вам предстоит научить маленького человека общаться с милыми пушистыми братьями нашими меньшими так, чтобы они оставались милыми и не превращались в жутких монстров. Есть немало статей о том, как уберечь ребенка от переносимых животными заболеваний. Уже написано множество «пособий», как вести себя с домашними питомцами, когда в доме появляется новорожденный. Но сейчас речь не о гигиене и профилактике, и даже не о поведении тех животных, рядом с которыми малыш растет и которых знает с первых дней жизни. Мы поговорим о встрече ребенка с чужим животным, домашним либо бездомным.
Детям, у которых дома уже есть питомцы, в такой ситуации приходится гораздо сложнее - ведь им уже известно, что животное «друг». Ребенок ожидает, что каждая встреченная им кошка будет вести себя так же ласково, как знакомая ему Мурка, а каждый встреченный песик будет игрив и весел, как ждущий дома Шарик. Но вы можете встретить довольно агрессивное чужое животное. Как вести себя в таких случаях? Все зависит от возраста ребенка и того, с каким животным вы имеете дело. Важно помнить: до трех лет дети не осознают, что имеют дело с живым существом. Для них нет разницы между живой кошкой или собакой и плюшевой игрушкой. Следите за малышом, он не понимает, что может сделать больно или причинить вред своим новым знакомым. Даже самое доброе и терпеливое животное можно вывести из себя - не позволяйте ребенку тягать котика или собачку за хвост и за лапы. Не позволяйте хватать животных, тыкать в них различными предметами. Ребенку старше 3 лет объясняйте все происходящее, знакомя с животными, но только так, чтобы не напугать. Испуганный ребенок вряд ли будет соблюдать правила безопасности.
Кошка
Бездомная кошка, скорее всего, не дастся в руки маленькому ребенку. Да и прогнать ее достаточно просто. Это автоматически «снимает» целый ряд проблем. Остается научить ребенка не трогать бродячих «попрошаек», не брать в руки бездомных котят. Кошки готовы фанатично защищать своих котят. Незнакомые люди, тем более дети - угроза. Не подходите близко. Как бы вам не хотелось показать малышу миленьких котяток, делать этого нельзя.
Если же вы пришли в гости, а у ваших знакомых живет взрослый кот или кошка, не привыкшие общаться с детьми, могут возникнуть проблемы. Постарайтесь не оставлять ребенка с незнакомым животным наедине. Примите участие в «знакомстве». Держите ребенка за ручку, пока он гладит кошку, чтобы контролировать ситуацию и показать ребенку, как это правильно делается. Спокойно объясняйте, поглаживая кота - так делать можно, животному это нравится, а вот хватать, дергать и тянуть - нельзя. Не делайте акцента на том, что животное может разозлиться и покусать - не пугайте малыша, просто расскажите о том, что у котика есть чувства, хорошо ребенку знакомые - котик может испугаться или обидеться. Предупредите ребенка, что у котиков очень острые зубки и когти. Но, главное, не напугать.
Собака
Взрослая собака может быть очень опасной для детей. Встречая во время прогулки людей, выгуливающих своих собак, приучите ребенка обходить их стороной, даже если хозяин уверяет вас, что его питомец - добрейшее из всех живых существ.
Ни в коем случае нельзя:
• подходить к бездомным собакам;
• приближаться к собаке, кормящей щенков;
• подходить к животному, которое ест.
Со щенками сложнее всего. Они ведь такие милые. Но любой незнакомый человек, с точки зрения собаки, угроза для щенков. Лучше не рисковать. Трогать маленьких щенков можно только в том случае, если рядом с вами хозяева собаки, если они первыми берут щенков и дают подержать ребенку. Ребенок должен вести себя спокойно, вы должны объяснять все происходящее.
Собака, которая ест - табу. Если вы в гостях, не трогайте миску животного. Не позволяйте детям подходить к миске и брать ее руками. Каждая собака к своей миске относится очень трепетно и будет ее защищать.
К бездомной собаке, у которой рядом кость, нельзя подходить.
Если вы на прогулке с ребенком встретили явно злую собаку, не показывайте своего страха. Собаки отлично чувствуют страх, держитесь уверенно. Если животное бежит к вам, громко и уверенно скажите «Фу!» или «Нельзя!». Не суетитесь, медленно возьмите ребенка за ручку или на руки. Не пытайтесь бежать и не поворачивайтесь к животному спиной. Если собака явно домашняя - рядом должен быть владелец, держитесь до прихода хозяев. Если собака бездомная и бежит к вам с явно недобрыми намерениями, демонстративно нагнитесь за камнем или поднимите какую-нибудь палку. Видя в вас уверенность, собака ретируется. А если оказались между собакой и щенками, медленно, не поворачиваясь спиной к собаке, отходите в сторону. Не пытайтесь с агрессивной бездомной собакой заигрывать или предлагать ей еду. Она может использовать это как возможность подобраться поближе и вцепиться в вас.
С дикими и бездомными животными пытаться знакомить ребенка не стоит никогда. Обходите их стороной.
Научите ребенка не приближаться к собакам, сидящим на цепи. Цепной пес - охранник. Как бы миролюбиво не выглядело животное издалека, не переходите границу вверенной ей территории, не подвергайте себя опасности.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству.
Задачи:
• создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей: и педагогов ДОУ;
• способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
• осуществлять комплексный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
Дети – лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Режиссеры детских театров, как правило, хорошие педагоги. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления. Уникальным в этом смысле является искусство кукольных театров, где куклы играют для детей, а дети общаются с куклами. Это самая тесная взаимосвязь, ибо игрушка и ребенок неразделимы.
А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через краски, образы, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай» , «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укреплении семейных отношений.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.
Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельнее, у него появляется ответственность за дело, за себя и партнера. По сути, ребенок находит свое место в мире, приобретает множество уникальных инструментов, чтобы заявить о себе в полный голос и стать счастливым. Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела». Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр. Записывайте своих драгоценных чад в театральные студии и кружки. Вы никогда об этом не пожалеете. В крайнем случае, ваш ребенок станет великим артистом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...