Математика для самых маленьких.
консультация (младшая группа)
Вашему ребенку исполнился год или даже целых два? Мамы и папы, внимание, маленькому человечку срочно нужны...уроки математики! Конечно, мы пока не будем учить таблицу умножения или решать сложные уравнения, а вот познакомиться с главными математическими понятиями: больше - меньше, выше - ниже и др. самое время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика для самых маленьких.
Один и много.
Эти слова постоянно звучат в нашей речи, и малыш уже имеет примерное о них представление. Осталось только во время игры подчеркнуть, что «читает» книжку одна куколка, а на диване сидит много кукол. В гараже стоит одна машинка, а по дороге ездит много машин. Когда эти понятия кроха хорошо усвоит, можно перейти к определению «несколько». Обратите внимание, что ваши слова обязательно должны сопровождаться действиями с реальными предметами, а не картинками. Не сомневайтесь, наступят времена, когда ваш карапуз и на картинке четко покажет, где одна ягодка, где много, а где - несколько. Но пока картинки для него - это лишь символ. Разобраться с ними значительно сложнее, чем с реальными предметами, которые можно взять в руки.
Меньше – больше.
Угостим кукол пирожками. Всем хватило? Получается, что пирожков столько же, сколько кукол! Чуть громче произносите «столько же», выделяя это выражение интонацией. Вариантов, как вы понимаете, может быть бесконечно много: белкам можно раздать орехи, зайчатам - морковки, те же машинки расставлять в гаражи, выстроенные из кубиков. Но вот незадача! В какой-то момент морковок оказалось меньше, чем зайцев. А пирожки, наоборот, остались лишние, значит, их больше, чем кукол.
Посчитаем?
Не будем с маниакальным упорством пересчитывать все, что попадается нам под руку, а просто заметим, что на тарелке лежат три яблока, у тебя и у меня есть две ноги и две руки, у кошки Целых четыре лапы. А в прихожей стоят почему-то пять тапочек: две мамины, две дочкины и одна папина (на второй, видимо, звери в очередной раз отправились путешествовать). Собственно, счет и придуман для того, чтобы не повторять: грибок, грибок и грибок, а сразу сказать «три грибка». В какой-то момент малыш сам назовет количество предметов. Особенно если вы спросите его, сколько конфет ему дать: одну, две или сразу четыре.
Классификация.
Когда все игрушки малыша сваливаются в один ящик ( пусть даже прозрачный), возникает ощущения хаоса. Лучше, если для игрушек будет отведен специальный шкаф или этажерка, и для каждого вида игрушек - своя коробочка или корзинка. Где удобнее хранить кубики? У них ровные грани, их можно аккуратно уложить в коробку. Туда же отправится и прочий деревянный строительный материал. А вот различные корзинки для ракушек, шишек, каштанов… Можно даже ничего не объяснять малышу, не объявлять громогласно: «Вот сюда складываем - только камушки!». Просто изо дня в день после игры вместе с малышом собирайте ваши сокровища. И он обязательно заметит, что шишка, случайно попавшая в корзинку с ракушками, здесь лишняя. И сам положит ее куда нужно, а не запихнет ногой под кровать. В такого рода классификациях есть глубокий практический смысл: наводится порядок, комната становится уютной, а в нужный момент всегда можно найти именно то, что требуется.
Сравнения
Гуляя с ребенком по улице, занимаясь домашними делами, обращайте внимание крохи на признаки предметов. Этот дом высокий, а этот - низкий. Здесь дорога широкая, смотри: рядком помещается мама, Катя и коляска, а здесь узкая, только гуськом можно пройти. Принеси, пожалуйста, большую куклу. Нет, это маленькая, а нам сейчас нужна большая, она будет куклой мамой. Именно в таких бытовых ситуациях ребенок учится сравнивать размер и форму предметов.
А сказка о трех медведях прямо-таки создана для этого! Только обратите внимание на важный момент: не вводите одновременно три понятия - большой, средний и маленький. Сначала должно быть лишь два понятия для сравнения – большой и маленький. И лишь потом покажите малышу, что бывает, не большой и не маленький, а средний. Если эта идея придется вашему карапузу по вкусу, по размерам можно распределять все, что угодно. Кто сказал, что нужно ограничиваться лишь тарелками, ложками, стульями, и кроватками? Пусть у мишек появятся разных размеров подушки, одеяла, книжки, шапочки.
Литература: Журнал «Чудо - Чадо» №11 (28) ноябрь 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-351769-1476939787.jpg)
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-763159-1456771883.jpg)
Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»
Неделя математики во второй группе раннего возраста «Математика для самых маленьких»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-763159-1456771883.jpg)
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-891920-1523109444.jpg)
Педагогический проект по познавательному развитию младших дошкольников «Познаем, исследуем, творим» на тему: «Математика для самых маленьких»
Пояснительная запискаДанный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУТема проекта «Математика для самых маленьких»В раннее развитие ребенка обязательно должна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857875-1480264458.jpg)
Математика для самых маленьких
Развивайте своего ребенка уже с первых лет, что бы потом ему было легче в школе.Некоторые педагоги настаивают на том, что занятия логикой (как, впрочем, и остальными науками для малышей) должны проход...