Методическая разработка "Прогулки зимой".
консультация (младшая группа)

Прогулка-это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_zimoy.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Смышляевка   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение "Детский сад "Янтарик"

ПРОГУЛКИ ЗИМОЙ


Уважаемые родители!

Прогулка-это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового.

Знакомьте детей с зимой во время игр, посильного труда и наблюдений. Ознакомление с наиболее характерными признаками зимнего сезона осуществляйте ежедневно во время прогулок. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления малышей о зиме. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду.

Кратковременные наблюдения малышей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки.

По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг преображается.

Усилить эмоционально-положительное отношение детей к этому явлению поможет заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идет»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку к нашему порожку?»

Другие формы художественного слова (загадки, скороговорки) также помогают малышам запомнить, а затем – точней и образней рассказать и передать в рисунке то, что они видели.

Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда.

Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди.

Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры.

В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль.

В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Малышам нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга.

Малыши узнают, что лед гладкий, скользкий. Приготовьте цветной лед в присутствии детей. Дети с интересом наблюдают, как замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в комнате; их радуют гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми можно украшать постройки.

Внимательно рассмотреть деревья и кустарники в округе. Полезно будет рассказать детям о том как переносят зиму растения и животные.

Может быть, что вам встретится кто-нибудь из животных и птиц. Уделите внимание и им. Как они переносят холодный зимний сезон? Чем питаются и где живут? Заранее запаситесь пакетиком с хлебными крошками и зерном. Для детей, подкармливание птиц и животных, станет не только увлекательным занятием, но и привьет положительное отношение к природе.

Хочется обратить внимание родителей на побуждение к двигательной активности во время всей прогулки. Зима пора снеговиков и снежных городков. Слепите снеговика или постройте снежный городок, снежную горку.

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …

Ответ: Снеговик

Маленькая физзарядка на свежем воздухе понравится детям.

Раз – рука, два – рука.

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот по шире.

Пять – найдём морковь для носа

Угольки найдём для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Игру «Снежки» можно организовать позвав еще детей. Интересно будет детям играть в игру «Замри».

Игра «Замри»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Раз, два, три, снежные комочки замри!

Детям особенно понравится то, что и вы сами будете с ними играть. Получая при этом заряд бодрости и прекрасное настроение. Дети долго будет вспоминать те минутки задорной игры. И напоследок, маленький совет:

Чаще проводите время со своими детьми, они так нуждаются в вас!

Воспитатель: Сидорова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическая презентация "зима"

В данной презентации представлен материал для закрепления пройденного. расширение знаний и представлений о признаках зимы.Цель и задачи соответствуют ФГОС....

Собственная методическая разработка "Зима в лесу".

Данный конспект занятия включает в себя закрепление понятия "Зима" путем активизации активного словаря детей, различных анализаторных систем через ритмические движения, биологически активных зон через...

Учебно-методическое пособие"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Бывают птицы разными:Одни боятся вьюгИ улетают на зимуНа добрый, тёплый юг.Другие – те народ иной:В мороз над лесом кружат,Для них разлука с родинойСтрашнее лютой стужи.К их пёрышкам взъерошеннымНе пр...

Методическая разработка: "Зимующие птицы"

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Путешествие к Снежной королеве. Презентация к методической разработке "Зима. Зимние забавы. Звук "С"

Данный материал адресован педагогам (учителям-логопедам, воспитателям) компенсирующих групп ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи....

методические разработки "Зима в детском саду"

Занятия, игры, забавы, эксперименты....