Рисование в жизни ребенка
консультация (подготовительная группа)
Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, зачем ребенка учить рисовать или что значит рисование в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_zhizni_rebenka.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в жизни ребенка
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, зачем ребенка учить рисовать или что значит рисование в жизни ребенка.
Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».
Поэтому рисование является одним из самых интересных видов деятельности дошкольников.
В процессе творчества у детей развивается инициатива, активность и самостоятельность.
Что развивает рисование?
- Рисование развивает мелкую моторику, а именно мелкие и точные движение кистей и пальцев рук. Быстрая и развитая моторика положительно влияет на внимательность и память, зрение и речь, состояние нервных клеток. Занятия формируют координацию между руками и глазами.
- Формируется красивый почерк, развивается ловкость и скорость реакции. Рисуя конкретный предмет, ребенок вспоминает его, а, значит, стимулирует работу памяти. Рисуя с натуры, он учится определять цвет, фактуру, объем, пропорции и прочие физические свойства.
- Регулярные занятия рисованием учат ребенка структурировать и рассчитывать время. Они вырабатывают усидчивость и формируют дисциплинированность.
- В творческом процессе рисования ребенок подмечает нюансы, фантазирует и преобразует, ищет решения и варианты развития событий. Это развивает наблюдательность и внимательность, фантазию и воображение, креативность, нестандартное, пространственное мышление.
- Учит ориентироваться в пространстве и развивает глазомер. В дальнейшем ребенку станет легче осваивать физику и математику.
- Также рисование воспитывает вкус и любовь к эстетике. Ребенок начинает различать мелкие детали и элементы, сравнивать и обобщать.
- Дети учатся заканчивать начатое, выявлять и исправлять ошибки, анализировать. Ребенок ставит перед собой цель и идет к результату. При необходимости можно нарисовать заново уже с учетом опыта и предыдущего опыта, при этом работа пойдет легче и быстрее, а результат порадует даже больше чем, если бы первый рисунок получился сразу.
- Благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь, способствует обогащению словаря
В рисовании задействованы такие психические процессы, как воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности, которые важны для развития его творчества.
Основная задача обучения рисованию – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, чувство прекрасного, обучить их приемам рисования, сформировать творческие способности.
Рисование – прекрасный способ рассказать и заявить о себе. Через рисунки можно понять желания и потребности, проблемы и страхи, текущее эмоциональное состояние ребенка. Не зря психологи просят нарисовать что-либо, например, дом, дерево, семью, человека, несуществующее животное и так далее.
Советы по организации изобразительной деятельности детей:
Для рисования рекомендую использовать карандаши и краски. Карандаши должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобретать ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Фломастеры не рекомендуется использовать, так как при работе с ними ребёнок не может контролировать силу нажима.
Дошкольникам, которым предстоит идти в школу, лучше всего использовать альбом для рисования, познакомившись с данным форматом бумаги, он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.
От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш, это может сказаться в дальнейшем на работе к школе. Рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Обязательно надо обратить внимание на осанку ребенка. Он должен сидеть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги. Задача нас, взрослых – научить держать кисть и карандаш тремя пальцами (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем), рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующий карандаш (или кисть, мелок и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Роль рисования в жизни ребенка"
Для чего дети рисуют? Для одних - это мимолетное увлечение, для других - это навсегда. А есть ли польза в рисовании? Что оно дает?......
Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"
Важность рисования в жизни детей дошкольного возраста...
Так ли важно рисование в жизни ребенка?
Консультация для родителей....
Так ли важно рисование в жизни ребенка? консультация для родителей
консультация для родителей. Так ли важно рисование в жизни ребенка? Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его вл...
Так ли важно рисование в жизни ребенка?
Консультация для воспитателей. Статья о том, почему некоторые дети, переступив порог в 5 - 6 лет, не любят и не умеют рисовать. Статья о нетрадиционных техниках рисования и как они помогают детям подг...
«Рисование в жизни ребенка: нетрадиционные техники рисования»
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие!!!...
Статья воспитателя детского сада об обучении детей рисованию "Рисование в жизни ребенка"
Статья о значении изобразительной деятельности для ребенка дошкольника....