Консультация для родителей «Растим патриотов».
консультация (подготовительная группа)

Волошина Инна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_patriotizmu.docx458.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Растим патриотов».

https://www.culture.ru/storage/images/25874504c0b74554ea6d0237c217650d/0e662f94bdcbce421c57e19d1e439510.jpg

Хотите ли вы – не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего вы – родители…

(Роберт Рождественский)

Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. У которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Оно формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

В 5 - 6 лет дети должны знать:

• Свою фамилию и имя.

• Имя, отчество родителей.

• Где работают их родители.

• Свои участок и группу в детском саду; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участка и группы, ухаживать за растениями.

• Имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

• Некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

• Название своего города.

А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он будет копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.

https://pandia.ru/text/80/577/images/img1_33.jpg

Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и пробабушки, дедушки и продедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом вы воспитываете гордость за свою семью.

Для того, чтобы человек любил свой город, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории города, о людях, живущих и живших, когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки по городу. Когда у семьи есть любимые места в городе. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Важно знакомить детей с государственными праздниками в доступной для них форме. Рассказывать детям о дне Российской армии, о военнослужащих охраняющих нашу Родину.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Рекомендации для родителей:

* Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного края.

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах

Пусть будет уютно и светло в Вашем доме!

Заключение:

  1. Технология данного проекта позволила получить результаты, отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
  2. Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться.
  3. Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья» «Мой дом».
  4. Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.
  5. Творческое        самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
  6. Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем посёлке, «Малой Родины».
  7. Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности.
  8. Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

https://1.assets.klops.ru/media/W1siZiIsIjIwMTcvMTIvMjQvNDNlNWZ4eHF4bl9waG90b18yMDE3XzA1XzA1XzE2XzE2XzM0LmpwZyJdLFsicCIsImVuY29kZSIsImpwZyJdLFsicCIsInRodW1iIiwiMTIwMHg2MzAjIl1d/file.jpg?sha=3667a75501fe0e9c

https://pbs.twimg.com/media/CE5MoIRUsAAr0_F.jpg:large


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Растим патриотов"

Консультация для родителей "Растим патриотов"...

Консультация для родителей "Растим патриотов"

Консультация для родителей по теме патриотическое воспитание...

Консультация для родителей "Растим патриотов"

Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. У которого будет сча...

Консультация для родителей "Растим патриотов вместе"

Консультация для родителей "Растим патриотов вместе"...

Консультация для родителей "Растим патриотов"

Патриотизм – это чувство любви к Родине.Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главно...

Консультация для родителей "Растим патриотов"

Консультация для родителей  по патриотизму...