Рекомендации для родителей: "Подготовка ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей: "Подготовка ребёнка к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_rebenka_k_shkole.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка ребенка к школе

Подготовка ребенка к школе - это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда относится не только совокупность необходимых знаний. В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе. Все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что- то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе:

  • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
  • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
  • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
  • должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

  • ребенок должен быть коммуникабельным (уметь общаться со сверстниками и взрослыми); в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;
  • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
  • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что - плохо;
  • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально- волевая готовность ребенка к школе предполагает:

  • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
  • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
  • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
  • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Рекомендации
Понимая важность подготовки детей к школе, предлагаем родителям рекомендации, которые помогут ребёнку спокойно перейти на новый этап своей жизни.
1.
Если вы будете наседать на ребенка с чтением и счетом, вы сможете вызвать у него отрицательные эмоции по поводу школы. Конечно, почитать немножко, решить  несложные примеры можно, но все это должно быть в игровой форме.

2. Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе. Если ребенок хочет учиться, он уверен, что в школе интересно, тогда неизбежный стресс, связанный с новыми правилами и распорядком дня, обилием незнакомых людей, будет успешно преодолен. Для этого чаще рассказывайте своему чаду забавные истории из своей школьной жизни.
3.
Часто  родители  начинают пугать: «Читай, а то двойки мне будешь приносить». Важно акцентировать внимание ребенка на процессе учебы (ты узнаешь много нового, у тебя появятся новые друзья, ты станешь умным), а не только на хороших оценках.
4.
Старайтесь не вести при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: несчастный, начинаются трудовые будни. Даже в шутку не пугайте школой. Не стоит при детях обсуждать предстоящие расходы, сокрушаясь о дороговизне формы или канцтоваров.
5.
Покупайте  все принадлежности для школы с ребенком, тогда он оказывается вовлеченным в процесс подготовки к первому сентября. Пусть будущий школьник сам выберет себе пенал, ручки, карандаши и линейки, тетради. Дайте дома ребенку рассмотреть школьные принадлежности, чтобы он привык к новым для него вещам. Пусть он собирает портфель, носит его по квартире, раскладывает на столе тетради и карандаши, тогда простые указания учителя: «Достаньте красную ручку или тетрадь в клетку» не вызовут у ребёнка трудностей. Хорошо также сходить с ребенком в выбранную школу. Погуляйте возле школы. Так малыш быстрее привыкнет к новому месту.
6.
Поиграйте с ребёнком в школу. В такой игре можно объяснить основные школьные правила: как сидеть за партой, как отвечать на уроке, как попроситься в туалет, что делать на перемене.
7.
Необходимый для школы навык - ориентация во времени. Если ваш малыш еще не разбирается, который час, научите его этому. Многим деткам легче ориентироваться по электронным часам. Малыш должен знать, что значит четверть часа, полчаса, через час. Во время чтения, игры или еды можно поставить часы на стол и обратить внимание ребенка на то, во сколько началось действие и во сколько оно закончилось.
8.
Тренируйте внимание и память. Можно почаще играть в «Запомни  и назови». Разложите на столе игрушки и дайте ребенку посмотреть на стол в течение минуты. Затем он отворачивается и называет игрушки, лежащие на столе. Усложняйте задачу: добавляйте игрушки, сокращайте время на запоминание. Можно заменить игрушку другой - ребенок, повернувшись, должен рассказать, что изменилось.

9. Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что - нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Играйте с ребенком пальчиковые игры. Тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.
Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Подготовка детей к школе.

Начало школьного обучения является серьезным стрессом как для детей, так и  их родителей. Данные рекомендации помогут взрослым в преодолении возможных трудностей у первоклассников....

Рекомендации для родителей "Подготовка дошкольника к школе"

рекомендации для родителей "Подготовка дошкольника к школе"...

Рекомендации для родителей "Подготовка ребенка к детскому саду"

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду....

Рекомендации для родителей "Подготовка ребёнка к школе"

Рекомендации для родителей "Подготовка ребёнка к школе"...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Дошкольное детство – ответственный период детского развития, когда закладывается фундамент для успешного обучения в школе. Особое внимание следует уделить речевому развитию. Становление и соверш...