Консультация для родителей " Предметно-развивающая среда дома"
консультация (подготовительная группа)

Шелехова Анна Сергеевна

в консультации написано какая предметно-развиающая среда должна быть дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-raziayushchaya_sreda_doma.docx895.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Создание эффективной предметно-развивающей

среды дома.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда , создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и учётом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях

организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофункциональная среда.        

В ходе ее организации особое внимание следует обратить на расположение объектов в комнате. Ее пространство надо оформить таким образом, чтобы ребенок и другие дети могли свободно перемещаться, играть с игрушками, отдыхать. Это пространство

активно используется для совместной деятельности ребенка и взрослых, для проведения специальных и комплексных занятий по разностороннему развитию.

Речевая предметно-развивающая среда

Речевое развитие ребенка зависит от окружающей развивающей среды: чем она богаче, тем интенсивнее развитие. Как же создать развивающую речевую среду в домашних условиях. Одна из составляющих развивающей речевой среды– это книги, игрушки, картинки, материалы, расположенные дома в определенном месте, предлагаемые детям для самостоятельного занятия, игры. Все материалы должны быть доступны ребенку в любое время. Среда периодически обновляется, в соответствии с интересами, меняющимися возможностями ребенка.

Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игра.

Для ее развертывания ребенку необходимо в комнате выделить

игровой уголок – свободное, не перегруженное предметами

пространство. С возрастом игровое действие свертывается,

переходя в речевой или внутренний план. Поэтому в старшем

дошкольном возрасте происходит переход от крупных сюжетных

игрушек к мелким, сборным игрушкам (сборные модели типа

«лего», сборные игрушки из «киндер – сюрпризов») .

Наибольшую ценностьпредставляют реалистические игрушки, т. е. копии реальных предметов (например,автомобильчики разных марок,

наборы солдатиков, рыцарей для

мальчиков, куклы Барби сразнообразной одеждой для девочек).

Ценными для ребят становятся итематические наборы игрушек (набор

мелких животных, набор мелких кукол – семья, а также различные

мелкие макеты, (кукольный дом, крепость, фермы и др.) . Игровые

макеты должны быть переносными, чтобы играть в любом месте, а

тематические наборы фигурок удобно размещать в коробках,

поблизости от макетов.

Детям необходим и материал, обслуживающий игру. Это различные детали крупных или средних напольных строительных наборов, всевозможные объемные предметы (коробки, диванныеподушки, перевернутые стулья,стол с опущенной скатертью,который становится «пещерой» и др.,палочки, веревочки и т. п. Для сооружения построек дети в игровом уголке должны иметь разные типы конструкторов с образцами построек: напольный строительный набор, металлический

конструктор, пластмассовые строители («ЛЕГО»). Необходимо временно сохранять детские постройки. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку и т. п., и

только после этого убирать игрушки на место. Строительный материал хранится в магазинных коробках, в шкафу. Родители должны проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в детской игре и всегда в ней соглашаться с

ребенком.

Развитие мышления и речи тесно связаны между собой.

Поэтому в развивающей среде ребенка необходим образно –

символический материал. Для его размещения лучше выделить

часть детской комнаты – учебный уголок. Здесь размещаются

разного рода картинки на классификацию предметов, серии

картинок для установления последовательности событий,

разрезные сюжетные картинки, мозаика разной степени сложности,

наборы «лото», графические модели - глобус, географические

карты, всевозможные азбуки (магнитные, разрезные, приспособления для работы с ними (магнитная доска, настенная доска и др.).

Наборы образно - символического материала размещаются в

учебном уголке компактно в коробках на открытых полках шкафа,

стеллаже, на уровне роста ребенка. Что–то может находиться на

рабочем столе ребенка. Для размещения иллюстрированных

календарей, карт можно использовать стены детской комнаты,

дверь. Родители должны приучать будущих школьников

проявлять инициативу и любознательность для получения

новых знаний, уточнять высказывания детей, учить, ясно

излагать свои мысли и делать простейшие выводы.

Огромное значение в развитии речи детей имеют книги. У ребенка должна быть своя детская библиотечка (полка с книгами). Желательно, чтобы книги имели яркие красочные иллюстрации с довольно крупным шрифтом, чтобы дети могли «изучать» их самостоятельно.

В библиотечке должны быть произведения разных жанров: сказки (авторские инародные, былины, стихи, малые фольклорные формы (загадки,

потешки, считалки, прибаутки и т. д., книги с познавательным

содержанием. Родителям необходимо относиться к чтению, как

к очень важному занятию, стараться читать выразительно и

неторопливо, обсуждая прочитанное и рассматривая иллюстрации.

Развитию речи детей способствует и их театрализованная

деятельность. Можно изготовить маски, театральные игрушки,

атрибуты для разыгрывания сказок из подручного материала. Дети

могут исполнять понравившиеся им роли, а также самостоятельно

сочинять и обыгрывать свои сказки, в которых и Вам, непременно,

найдется роль. Все атрибуты могут размещаться компактно в коробке, в игровом уголке ребенка.

Развивающая речевая среда должна создавать условия для развития продуктивных видов деятельности ребенка(рисования, лепки, аппликации, ручного труда).

Они развивают не только творческое воображение детей, но и мелкую моторику пальцев рук, которая так важна для успешного речевого развития ребенка.

. Для этой деятельности ребенку необходимо подобрать хорошо освещенное

место (это может быть его рабочий стол, а также место для

хранения материала и оборудования. Материал для творчества

ребенка должен быть хорошего качества- различные виды бумаги и

картона, краски, кисти, карандаши, фломастеры, набор шариковых

ручек, салфетки, ножницы, пластилин и т. д. Подборка из

бросового материала (пробки, катушки, фантики, ленты, кусочкиткани и др.) помещается в специальную коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (презентация) "Игровая среда дома"

Познакомить родителей и пеагогов с простыми играми из подручных материалов, которые можно найти всегда дома,а также и  в группе....

Консультация для родителей «Создание развивающей среды дома для ребенка».

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально п...

Консультация для родителей "Предметно - развивающая среда в домашних условиях".

Для всестороннего развития ребёнка вдомашних условиях организуются несколько предметно - развивающихся сред: для речевого, математического, эстетического, физического развития....

Консультация для родителей "Предметно- развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольника"

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная сре...

Консультация для родителей «Предметно-развивающая среда, как средство познавательно-речевого развития дошкольников»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно лишь единицы из нас. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей...

Консультация для родителей "Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольника"

Консультация для родителей "Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольника"...

Консультация для родителей "Предметно-развивающая среда в домашних условиях"

quot;Семья - это так самая среда, в которой человек учится и сам творит добро""Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующим...