Рекомендации для родителей "Музыка в жизни вашего ребенка"
консультация

Минаева Татьяна Михайловна

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

«Музыка в жизни вашего ребёнка»

Музыкальный руководитель – Минаева Татьяна Михайловна

          Уважаемые родители, у вашего малыша есть склонность к музыке? Вам хотелось бы эту склонность поддержать и развивать? А если так случится, что из вашего ребенка в будущем  не выйдет профессионального музыканта, означает ли это, что силы и время потрачены зря? В последнее время все реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей.

 

         Модным сейчас является целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет родителей внушать своим детям мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное.  Но, несмотря на это, предыдущие поколения родителей старались обязательно дать детям музыкальное воспитание. Хотя бы потому, что оно тесно связано с нравственным воспитанием. Мы задали вопросы родителям «Как вы думаете для чего  ребенку нужна  музыка?» Они отвечали по-разному: чтобы стал музыкантом; чтобы умел играть на каком-нибудь инструменте; чтобы полюбил музыку; для общего развития. А один папа сказал: «Чтобы ребенок не рос злым». Этот ответ кажется нам особенно важным: задача музыкального воспитания не столько в обучении музыке, сколько в воздействии через музыку на духовный мир ребенка. У малыша еще мало знаний, мало опыта. Но его эмоциональный мир сложен и ярок. Он обостренно чувствует добро   и   зло,   фальшь  и искренность.   Занятия   музыкой способны сохранить в нем эту свежесть и обостренность чувств. Обращаясь к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадать человеку. Когда мы воспринимаем нашим ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.

Занятия музыкой приучают вашего ребенка к ежедневному  труду, воспитывают в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствуют эмоции, дают особое видение окружающего мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать.

Музыка развивает ребенка интеллектуально. Эмоциональная культура стимулирует работу мысли, заставляет задуматься над сутью тех или иных нравственных представлений. Поэтому эмоции и мышление тесно связаны между собой. Как показали исследования ученых, под влиянием музыкальных впечатлений начинают говорить малыши, с замедленным умственным развитием.

Те дети, которые занимаются музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет. Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. Музыка будит мысль. Венгерский педагог Тибор Шараи считает, что слушание музыки способствует лучшему усвоению   познавательного   материала, уменьшает чувство перегруженности. Духовному развитию детей способствует и занятие пением в ансамбле и в хоре. Здесь они ощущают свою ответственность за то, как звучит песня, испытывают радость творчества. «Воспитывая хориста, - писал известный хормейстер Георгий Струве, - вы, прежде всего, воспитываете человека, влюбленного в музыку, честного в своих мыслях и поступках». Между поющими в ансамбле или в хоре обычно складываются дружественные отношения. Эмоциональный настрой одного передается другому. Занятия музыкой сближают детей. Мы имеем в виду не только сам процесс обучения игре на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение и особенно музицирование. Далеко не все дети любят быть солистами. Многим нравится выступать в домашнем концерте вместе с мамой, папой, бабушкой. Для этого нужно готовиться заранее: составить концертную программу, нарисовать пригласительные билеты и разослать их гостям. Устраивая такой концерт, нужно постараться создать праздничную атмосферу: украсить комнату, красиво одеться, поставить в ряд стулья, можно пригласить гостей или посадить  игрушки. Пока звучит музыка, нужно исключить все разговоры, не стоит ходить по комнате, заниматься каким-либо другим делом. Всё должно быть как на настоящем концерте. Даже если ребенок, по вашему мнению,  поёт или играет не очень хорошо, непременно надо наградить его исполнение аплодисментами и  ободряющими  словами.  А  замечания  оставить  на  потом.

         Выступая на концертах, ребенок начинает понимать, что, играя, он приносит слушателям радость. Делая добро, ребенок сам становится добрее. Занятия музыкой делают ребенка сильней. Музыка развивает решительность, уверенность в себе.

         Дети, занимающиеся музыкой, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому, что помимо познавательных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. О влиянии музыки на ребёнка можно говорить бесконечно…

     В.А. Сухомлинский писал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность.

Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки…»

               УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА  

1. Дети маршируют, выделяя сильную долю хлопком,

  - Стоят шеренгой, тактируют. 
2. «Ежик и барабан» 
Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане (или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом. 
С барабаном ходит ежик, 
Бум - бум - бум! 
Целый день играет ежик, 
Бум - бум - бум! 
С барабаном за плечами, 
Бум - бум - бум! 
Ежик в сад попал случайно 
Бум - бум - бум! 
Очень яблоки любил он 
Бум - бум - бум! 
Барабан в саду забыл он 
Бум - бум - бум! 
Ночью яблоки срывались 
Бум - бум - бум! 
И удары раздавались 
Бум - бум - бум! 
Ой, как зайчики струхнули! 
Бум - бум - бум! 
Глаз до зорьки не сомкнули 
Бум - бум - бум!

3. Педагог  говорит: 
Дятел сел на толстый сук 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Всем друзьям своим на юг 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Телеграммы дятел шлет, 
Что весна уже идет, 
Что растаял снег вокруг: 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Дятел зиму зимовал, 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: В жарких странах не бывал! 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: И понятно, почему, 
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. 
Дети: Тук да тук, тук да тук!

4. «Шумит оркестр». 
Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют. 
Кыш - кыш (свободное движение рук) 
Хлоп - хлоп (в ладоши) 
Шлеп - шлеп (по коленям) 
Топ - топ (ноги поочередно) 
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

5. На фланелеграфе выложить ритм: 
Короткие звуки - узкие полоски, длинные звуки - широкие полоски. 
Найти карточку с попевкой, простучать ритм попевки.

6. Игра: «Ритмическое эхо». 
Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

7. Игра: «Хлопот в такт». 
Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.

8. Игра: «Музыкальные топотушки». 
Ритмический рисунок произведения, только сильную долю, раздробить длительности.

9. Показ рукой - ударение на каждое слово. 
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? 
(Можно прыгать как зайчики). 


10. В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам, 
Все прямо и прямо - 2 раза. 
А потом вдруг... в ямку бух! (приседают).

11. «Перевертушки» 
На эти слова должны быстро повернуться. 
Ой, чики, чики, чики, огурчики. 
Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки.

12. «Сыграй, как я». 
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики. 
Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.

13. Пение с движением руки по движению мелодии. 
Сила звука: открывать ладонь и закрывать. 
Голосом изобразить звук сирены: на одном дыхании спуститься до нижнего предела ( рука вниз), до верхнего ( рука вверх). Ребенок может руководить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_zhizni_vashego_rebyonka.docx19.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

                    «Музыка в жизни вашего ребёнка»

         Музыкальный руководитель – Минаева Татьяна Михайловна

Уважаемые родители, у вашего малыша есть склонность к музыке? Вам хотелось бы эту склонность поддержать и развивать? А если так случится, что из вашего ребенка в будущем  не выйдет профессионального музыканта, означает ли это, что силы и время потрачены зря? В последнее время все реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей.

          Модным сейчас является целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет родителей внушать своим детям мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное.  Но, несмотря на это, предыдущие поколения родителей старались обязательно дать детям музыкальное воспитание. Хотя бы потому, что оно тесно связано с нравственным воспитанием. Мы задали вопросы родителям «Как вы думаете для чего  ребенку нужна  музыка?» Они отвечали по-разному: чтобы стал музыкантом; чтобы умел играть на каком-нибудь инструменте; чтобы полюбил музыку; для общего развития. А один папа сказал: «Чтобы ребенок не рос злым». Этот ответ кажется нам особенно важным: задача музыкального воспитания не столько в обучении музыке, сколько в воздействии через музыку на духовный мир ребенка. У малыша еще мало знаний, мало опыта. Но его эмоциональный мир сложен и ярок. Он обостренно чувствует добро   и   зло,   фальшь  и искренность.   Занятия   музыкой способны сохранить в нем эту свежесть и обостренность чувств. Обращаясь к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадать человеку. Когда мы воспринимаем нашим ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.

Занятия музыкой приучают вашего ребенка к ежедневному  труду, воспитывают в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствуют эмоции, дают особое видение окружающего мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать.

Музыка развивает ребенка интеллектуально. Эмоциональная культура стимулирует работу мысли, заставляет задуматься над сутью тех или иных нравственных представлений. Поэтому эмоции и мышление тесно связаны между собой. Как показали исследования ученых, под влиянием музыкальных впечатлений начинают говорить малыши, с замедленным умственным развитием.

Те дети, которые занимаются музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет. Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. Музыка будит мысль. Венгерский педагог Тибор Шараи считает, что слушание музыки способствует лучшему усвоению   познавательного   материала, уменьшает чувство перегруженности. Духовному развитию детей способствует и занятие пением в ансамбле и в хоре. Здесь они ощущают свою ответственность за то, как звучит песня, испытывают радость творчества. «Воспитывая хориста, - писал известный хормейстер Георгий Струве, - вы, прежде всего, воспитываете человека, влюбленного в музыку, честного в своих мыслях и поступках». Между поющими в ансамбле или в хоре обычно складываются дружественные отношения. Эмоциональный настрой одного передается другому. Занятия музыкой сближают детей. Мы имеем в виду не только сам процесс обучения игре на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение и особенно музицирование. Далеко не все дети любят быть солистами. Многим нравится выступать в домашнем концерте вместе с мамой, папой, бабушкой. Для этого нужно готовиться заранее: составить концертную программу, нарисовать пригласительные билеты и разослать их гостям. Устраивая такой концерт, нужно постараться создать праздничную атмосферу: украсить комнату, красиво одеться, поставить в ряд стулья, можно пригласить гостей или посадить  игрушки. Пока звучит музыка, нужно исключить все разговоры, не стоит ходить по комнате, заниматься каким-либо другим делом. Всё должно быть как на настоящем концерте. Даже если ребенок, по вашему мнению,  поёт или играет не очень хорошо, непременно надо наградить его исполнение аплодисментами и  ободряющими  словами.  А  замечания  оставить  на  потом.

          Выступая на концертах, ребенок начинает понимать, что, играя, он приносит слушателям радость. Делая добро, ребенок сам становится добрее. Занятия музыкой делают ребенка сильней. Музыка развивает решительность, уверенность в себе.

             Дети, занимающиеся музыкой, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому, что помимо познавательных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. О влиянии музыки на ребёнка можно говорить бесконечно…

     В.А. Сухомлинский писал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность.

Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки…»

               УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА  

1. Дети маршируют, выделяя сильную долю хлопком,

  - Стоят шеренгой, тактируют. 
2. «Ежик и барабан» 
Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане (или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом. 
С барабаном ходит ежик, 
Бум - бум - бум! 
Целый день играет ежик, 
Бум - бум - бум! 
С барабаном за плечами, 
Бум - бум - бум! 
Ежик в сад попал случайно 
Бум - бум - бум! 
Очень яблоки любил он 
Бум - бум - бум! 
Барабан в саду забыл он 
Бум - бум - бум! 
Ночью яблоки срывались 
Бум - бум - бум! 
И удары раздавались 
Бум - бум - бум! 
Ой, как зайчики струхнули! 
Бум - бум - бум! 
Глаз до зорьки не сомкнули 
Бум - бум - бум!

3. Педагог  говорит: 
Дятел сел на толстый сук 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Всем друзьям своим на юг 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Телеграммы дятел шлет, 
Что весна уже идет, 
Что растаял снег вокруг: 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Дятел зиму зимовал, 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: В жарких странах не бывал! 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: И понятно, почему, 
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. 
Дети: Тук да тук, тук да тук!

4. «Шумит оркестр». 
Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют. 
Кыш - кыш (свободное движение рук) 
Хлоп - хлоп (в ладоши) 
Шлеп - шлеп (по коленям) 
Топ - топ (ноги поочередно) 
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

5. На фланелеграфе выложить ритм: 
Короткие звуки - узкие полоски, длинные звуки - широкие полоски. 
Найти карточку с попевкой, простучать ритм попевки.

6. Игра: «Ритмическое эхо». 
Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

7. Игра: «Хлопот в такт». 
Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.

8. Игра: «Музыкальные топотушки». 
Ритмический рисунок произведения, только сильную долю, раздробить длительности.

9. Показ рукой - ударение на каждое слово. 
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? 
(Можно прыгать как зайчики). 


10. В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам, 
Все прямо и прямо - 2 раза. 
А потом вдруг... в ямку бух! (приседают).

11. «Перевертушки» 
На эти слова должны быстро повернуться. 
Ой, чики, чики, чики, огурчики. 
Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки.

12. «Сыграй, как я». 
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики. 
Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.

13. Пение с движением руки по движению мелодии. 
Сила звука: открывать ладонь и закрывать. 
Голосом изобразить звук сирены: на одном дыхании спуститься до нижнего предела ( рука вниз), до верхнего ( рука вверх). Ребенок может руководить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни вашего ребенка

Материал для оформления родительского уголка...

Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.

Адресуется педагогам-воспитателям, педагогам-психологам подготовительной группы детского сада, как основная тема одного из собраний для родителей.Также, можно использовать, как интерессную информацион...

Памятка – рекомендации «Адаптационный период в жизни Вашего ребенка»

Памятка – рекомендации «Адаптационный период в жизни Вашего ребенка» Не отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет. Этот кризис - первая попытка самореализации.«...

Первоклассник...новый этап в жизни вашего ребенка...и вашей семьи

В статье рассказывается  о физиологической, психологической и социальной адаптации детей на первом году обучения в школе....

Рекомендации для родителей "Вопросы, которые могут спасти жизнь вашему ребенку".

Рекомендации для родителей "Вопросы, которые могут спасти жизнь вашему ребенку"...