Консультация для родителей «Ребенок и компьютер»
консультация (подготовительная группа)
В современном мире стремительное развитие информационных технологий ведет к снижению возраста пользователей компьютеров. Многим дошкольникам уже известны навыки обращения с компьютерной техникой. Все начинается с детских компьютерных игр: ярких, красочных, увлекательных. Детям такие игры больше нравятся, чем свои собственные реальные игрушки.
Как родителям относиться к этому виду занятий своих детей? Многие специалисты, проводя эксперимент-наблюдение за детьми - дошкольниками пришли к выводу, что компьютер для дошкольника можно использовать только как обучающее средство; использовать его в виде развивающего дидактического пособия. Но при этом, родители должны постоянно следить за состоянием физического и эмоционального здоровья ребенка, особенно за его зрением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_kompyuter-_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 389.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Ребенок и компьютер»
В современном мире стремительное развитие информационных технологий ведет к снижению возраста пользователей компьютеров. Многим дошкольникам уже известны навыки обращения с компьютерной техникой. Все начинается с детских компьютерных игр: ярких, красочных, увлекательных. Детям такие игры больше нравятся, чем свои собственные реальные игрушки.
Как родителям относиться к этому виду занятий своих детей? Многие специалисты, проводя эксперимент-наблюдение за детьми - дошкольниками пришли к выводу, что компьютер для дошкольника можно использовать только как обучающее средство; использовать его в виде развивающего дидактического пособия. Но при этом, родители должны постоянно следить за состоянием физического и эмоционального здоровья ребенка, особенно за его зрением.
Проблемой, с которой сталкивается ребенок – это возвращение в реальный мир после мира виртуального. Дети с огромным удовольствием смотрят разные мультфильмы, но понимают, что не могут прикоснуться к герою или пообщаться с любимым персонажем. А вот в компьютерных играх все иначе. Ребенок ощущает себя частью игры, он может общаться с героями и злодеями, сражаться с драконами и делать выбор по-своему усмотрению.
Компьютерная игра настолько реальна, что порой даже взрослому человеку сложно вернуться в реальный мир, что уж тут говорить о маленьком ребенке, чья психика еще не сформирована и не устойчива, а вот воображение как раз хорошо развито. Что же все-таки делать, разрешить или запретить ребенку дошкольнику пользоваться компьютером? Специалисты, изучавшие этот вопрос предложили родителям ряд правил, которые необходимо соблюдать: использовать компьютер 2 раза в неделю по 15-20 минут ( возраст ребенка умножить на 3, если ребенку 5 лет, то максимальное время за компьютером для него составляет 15 минут в день); после работы за компьютером предложить ребенку вместе сделать гимнастику для глаз; проветривать и увлажнять комнату, перед тем как предложить ребенку игры за компьютером – свежий влажный воздух полезен для мозговой активности; следить за осанкой малыша (стул со спинкой, руки на столе, ноги согнуты под прямым углом и т. д.); следить за чистотой компьютерной техники, она не должна быть «пылесборником»; поставить растения около компьютера, они нейтрализуют электромагнитное излучение от компьютера.
Взрослые должны ограничить использование компьютерных игр, учитывая возраст ребенка (детям не ранее пяти лет). Так как знаковая функция мозга созревает именно к этому возрасту и только к этому возрасту ребенок начинает различать «знак» и реальный объект.
Обязательным условием в выборе компьютерной игры ребенку должны учитываться три главных момента: компьютерная игра должна быть связана с предметной деятельностью ребенка (ему необходимо перекладывать, выкладывать, т.е. действовать с предметами или персонажами игры); игра должна быть связана с конструированием и восприятием ребенка; игра должна отражать взаимодействие интеллектуального и эмоционального здоровья ребенка, так как роль эмоций очень велика. Компьютерная игра управляет, инициирует и корректирует интеллектуальную деятельность.
В 21 веке существует огромное разнообразие развивающих и обучающих игр, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, отвечающим психолого-педагогическим требованиям.
Рекомендации для родителей:
1. Необходимо, чтобы во время развивающих компьютерных игр с дошкольником находился взрослый, который бы рассказывал, пояснял и общался с ребенком.
2. Темп игры должен соответствовать темпу детей дошкольного возраста. Это относится и к музыкальному сопровождению, и к звуку, и к движениями героев.
3. Тематика игровых компьютерных игр должна соответствовать возрасту ребенка и должна быть понятна ему по содержанию.
4. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры (либо она должна трансформироваться в звуковой файл);
5. В игре могут использоваться буквы и отдельные слова, шрифт больше традиционного;
6. В игре изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей;
7. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, ребенок должен регулировать количество игровых заданий;
8. В компьютерных развивающих играх не должно быть системы оценок в баллах;
9. Программа должна иметь логическое завершение.
Так, почему компьютер положительно влияет на ребенка? Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка. Специфика компьютерных игр, по мнению ученых, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; дают возможность восстановить динамику своего творчества; вводят ребенка в проблемную ситуацию; усиливают мотивацию учения - проявить свою оригинальность, устраняют боязнь неодобрения или негативной оценки со стороны взрослого.
Делая вывод можно с уверенностью сказать, что компьютер прочно занял место в нашем мире, и бессмысленно спорить с прогрессом и запрещать детям пользоваться компьютерными играми.
Дорогие родители, подберите для своего ребёнка развивающие компьютерные игры с буквами, цифрами, с прохождением уровней, требующих от ребёнка выполнения задач, соответствующих его возрасту. Сделайте их более привлекательными для ребёнка! Создайте в игре игрока – взрослого и игрока- ребёнка, соревнуйтесь, просите ребёнка объяснить вам как пройти уровень, пусть он почувствует себя в этой игре главным, более знающим и сообразительным. Поиграйте вместе с ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Памятка для родителей "Ребенок и компьютер"
Уважаемые педагоги и родители!Современные дети очень любят компьютерные игры, но к сожалению не все компьютерные игры полезны и не всегда соблюдаются правила и нормы пользования компьютером деть...
консультация для родителей "ребенок и компьютер"
данная консультация поможет родителям научить своего ребенка правильно использовать свое время....
Памятка для родителей: "Ребенок и компьютер"
Целый мир охватив от земли до небес,Всполошив не одно поколение,По планете шагает научный прогресс.Что стоит за подобным явлением? Компьтер друг или враг ? В современном мире при быстром те...
Рекомендации для родителей «Ребенок и компьютер»
Рекомендациидля родителей«Ребенок и компьютер»...
Консультация для родителей "Ребенок у компьютера"
Уважаемые родители! Сегодня мы обсудим тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни....
Консультация для родителей "Ребенок у компьютера"
Рекомендации для родителей о пользе и вреде нахождения ребенка у компьютера...
Консультация для родителей "Ребенок у компьютера"
Рекомендации для родителей о пользе и вреде нахождения ребенка у компьютера...