Консультация для родителей "Использование штриховок и трафаретов для развития моторики детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая, подготовительная группа)
В дошкольном возрасте у детей развиваются наглядно - действенное и наглядно - образное виды мышления, определяющие общее развитие и формирование моторики. В этот период детям требуется помощь родителей при занятиях и развлечениях ребят дома. Родителей не должно пугать отсутствие педагогического опыта, просто надо подобрать доступные средства для домашних развлечений ребенка. Сегодня хочется поговорить о штриховках и трафаретах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Использование штриховок и трафаретов для развития моторики детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте у детей развиваются наглядно - действенное и наглядно - образное виды мышления, определяющие общее развитие и формирование моторики. В этот период детям требуется помощь родителей при занятиях и развлечениях ребят дома. Родителей не должно пугать отсутствие педагогического опыта, просто надо подобрать доступные средства для домашних развлечений ребенка. Сегодня хочется поговорить о штриховках и трафаретах.
Штриховки и трафареты – одно из любимых занятий детей. Штриховка развивает умение дошкольника проводить прямые, наклонные и волнистые линии, выполнять безотрывное соединение петелек, овалов, крючков и т.д. Многократные повторения одних движений автоматизируют двигательные навыки, а это – основа для подготовки руки ребенка к обучению письму в школе. Штрихи лучше делать слева направо (сохраняя связь с письмом). Это достаточно трудное занятие для дошколят, но очень полезное. Дети, с которыми не проводилась подобная работа, испытывают трудности при закрашивании рисунков: выходят за пределы контуров, при раскрашивании изображений, быстро устают и теряют интерес, закрашивание производится хаотично. При использовании трафаретов дети могут рисовать и штриховать не только отдельные фигурки, но и создавать сюжетные композиции с использованием нескольких предметов. Здесь можно потренироваться в развитии пространственной ориентации: обводить предметы, накладывая друг на друга, или изменять их расположение на плоскости относительно друг друга.
Рекомендации для родителей
- Обучая ребенка штриховке, старайтесь обязательно показать, как надо выполнить задание.
- Для штриховки используйте разные трафареты.
- Лучше всего выполнять штриховку простым карандашом.
- В одной фигуре использовать разные виды штриховки.
- Повторить с ребенком правила штриховки.
Правила штриховки
- нельзя выходить за контур фигуры;
- нельзя рисовать кривые линии. Они должны быть ровными и в одном направлении;
- расстояние между штрихами должно быть одинаковым.
Советы родителям
- Шестилетний ребенок не может писать непрерывно более трех минут. Он устает, появляются ошибки, поэтому через 2-3 минуты нужно сделать перерыв (сделать пальчиковую гимнастику или физминутку).
- Любое занятие полезно для дошкольников. Главное – увлечь этим занятием ребенка.
- Принимайте ребенка таким, какой он есть.
- Активно слушайте его переживания, мнения.
- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
- Помогайте, когда просит.
- Поддерживайте и отмечайте его успехи.
- Разрешайте конфликты мирно.
Штриховки и трафареты учат детей правильно держать карандаш в руке регулировать силу нажима и создавать четкие линии. У ребят развивается мелкая моторика рук, автоматизируются двигательные навыки и способность не выходить за контур и быть аккуратными. Развитие мелкой моторики способствует развитию внимания, мышления, оптико-пространственному восприятию, зрительной и двигательной памяти, воображения и речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методы и приёмы математического развития детей старшего дошкольного возраста, структура занятия"
Основные структурные компоненты компоненты занятия это: организация детей (вводная часть), основная и заключительная части. Раскрывается значение этих компонентов занятия. И как лучше их проводить. Оп...
Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».
Консультация для родителей подготовительной группы:« Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими...
Консультация для родителей подготовительной группы: « Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет»
Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети младшего и среднего дошкольного возраста. Дети имеют необходимый для свободного общения сл...
Консультация для родителей подготовительной группы: «Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста. Кризис 6-7 лет».
Дети старшего дошкольного возраста отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети младшего и среднего дошкольного возраста. Дети имеют необходимый для свободного общения сл...
Консультация для родителей «Игры и игрушки в развитии ребенка старшего дошкольного возраст»
Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, ...
Консультация для родителей "Игры и игрушки в развитии ребёнка старшего дошкольного возраста"
В статье рассматриваются принципы подбора детских игрушек и руководства детской игрой в старшем дошкольном возрасте....
Консультация для педагогов«Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Словесно-логические игры в развитиидетей старшего дошкольного возраста» К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает...