Игра в жизни вашего ребёнка.
статья

Шульц-Шульская Лидия Александровна

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Игра – это целый мир ребёнка – дошкольника. Как проблема воспитания она требует неустанных, каждодневных раздумий родителей. Малыш учится у тех, кого любит, кому доверяет, а это значит, что именно родители являются его самыми лучшими воспитателями.

Игра – ведущая деятельность вашего малыша, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные впечатления, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (вашей дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Какова педагогическая ценность  приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? Как вы приучаете беречь игрушки? Кто и как в вашей семье играет с малышом?

«Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой их ценят взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения замыслов». (П. Ф. Каптерев.)  

- Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно – образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (различные коляски, спортивные игрушки), строительные наборы (деревянные объемные геометрические формы), дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно – печатные игры, мозаики и т. д.), игрушки – забавы, полуготовые игрушки, которые ребёнок может доделать самостоятельно. 

- Приобретение игрущек  должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической ценности. Соблюдайте чувство меры: большое количество игрушек не помогает в детских играх – оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.

- Отведите удобное для малыша место для игр, найдите время поиграть с ним. Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну (дочери), во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.

- От взрослых зависит, как ребёнок общается с сюжетно – образными игрушками: являются ли они друзьями, партнёрами в играх, или малыш остаётся к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке – пример поведения и отношения к ним ребёнка.

- У сына (дочери) должна быть любимая образная игрушка (мишка, собачка, кукла и т. д.), с которой он (она) гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребёнком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с детьми установите правила общения ребёнка с образными игрушками. Они должны иметь имя, находиться в определённой позе (сидя, стоя, лёжа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги и т. д.

- Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек подходят открытые полки, лучше – отдельный игровой уголок.

- Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней можно играть; подскажите, как её использовать в сочетании с другими игрушками, разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения». Поиграйте вместе с ребёнком, пригласите по возможности его сверстников. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения. Ещё лучше, если кто – то из родителей поиграет вместе с детьми.

- Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их настроение. Взрослым игры с ребёнком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности; изучить характер складывающейся личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lida_statya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

                               Игра в жизни вашего ребёнка.

 

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Игра – это целый мир ребёнка – дошкольника. Как проблема воспитания она требует неустанных, каждодневных раздумий родителей. Малыш учится у тех, кого любит, кому доверяет, а это значит, что именно родители являются его самыми лучшими воспитателями.

Игра – ведущая деятельность вашего малыша, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные впечатления, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (вашей дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Какова педагогическая ценность  приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? Как вы приучаете беречь игрушки? Кто и как в вашей семье играет с малышом?

«Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой их ценят взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения замыслов». (П. Ф. Каптерев.)  

- Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно – образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (различные коляски, спортивные игрушки), строительные наборы (деревянные объемные геометрические формы), дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно – печатные игры, мозаики и т. д.), игрушки – забавы, полуготовые игрушки, которые ребёнок может доделать самостоятельно.  

- Приобретение игрущек  должно зависеть не от бюджета семьи, а от их педагогической ценности. Соблюдайте чувство меры: большое количество игрушек не помогает в детских играх – оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.

- Отведите удобное для малыша место для игр, найдите время поиграть с ним. Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну (дочери), во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.

- От взрослых зависит, как ребёнок общается с сюжетно – образными игрушками: являются ли они друзьями, партнёрами в играх, или малыш остаётся к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке – пример поведения и отношения к ним ребёнка.

- У сына (дочери) должна быть любимая образная игрушка (мишка, собачка, кукла и т. д.), с которой он (она) гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребёнком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с детьми установите правила общения ребёнка с образными игрушками. Они должны иметь имя, находиться в определённой позе (сидя, стоя, лёжа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги и т. д.

- Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек подходят открытые полки, лучше – отдельный игровой уголок.

- Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней можно играть; подскажите, как её использовать в сочетании с другими игрушками, разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения». Поиграйте вместе с ребёнком, пригласите по возможности его сверстников. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения. Ещё лучше, если кто – то из родителей поиграет вместе с детьми.

- Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их настроение. Взрослым игры с ребёнком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности; изучить характер складывающейся личности дошкольника.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребёнка»

Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка?...

«Игра в жизни вашего ребёнка»

Материалы для родителей на тему  «Игра в жизни вашего ребёнка»....

Игра в жизни вашего ребёнка

Игра - ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность....

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребёнка»

Выбирать игрушку нужно с толком, чтобы была интересна ребенку, помогала познавать мир и развиваться, расслабляться и спокойно засыпать в обнимку. Должна быть еще и качественной, чтобы не навредила здо...

Консультация для родителей "Игра в жизни вашего ребёнка"

Консультация для родителей "Игра в жизни вашего ребёнка"...

Анкета для родителей "Игра в жизни Вашего ребёнка"

Игра в жизни каждого ребенка имеет огромное значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка....